Реклама

Экономическое обоснование тура

1 у. е. = 28,9 руб.

Маржинальный доход представляет собой разность между выручкой от реализации и переменными затратами, или сумму постоянных затрат и прибыли от реализации.

Особенностью системы “директ-костинг” является разработка методики экономико-математического и графического представления и анализа отчетов для прогноза прибыли.

В прямоугольной системе координат строится график зависимости себестоимости (затрат и дохода) от количества реализованного продукта. По вертикали откладываются данные о себестоимости и доходе, а по горизонтали – количество единиц турпродукта.

В точке критического объема производства К нет прибыли, но и нет убытка. Справа от нее находится область чистых прибылей. Для каждого значения количества единиц услуг чистая прибыль определяется как разность между величинами маржинального дохода и постоянных расходов.

Слева от критической точки находится область чистых убытков, которая образуется в результате превышения величины постоянных расходов над величиной маржинального дохода.

Рис. 4. График взаимосвязи показателей реализации, доходов и затрат

N – выручка от реализации;

P – полная себестоимость турпродукта;

Zvar – переменные расходы;

Zconst – постоянные расходы;

Z = Zvar + Zconst;

K – точка критического объема производства.

1. Расчет критического объема производства.

P x Qk – Zvar x Qk = Zconst; Qk(P – Zvar) = Zconst;

Где d – маржинальный доход на единицу изделия, т.е. разность между ценой изделия и переменными затратами.

Маржинальный доход на весь выпуск определяется как разность между выручкой и суммой переменных затрат.

2. Расчет критического объема выручки от реализации.

Предыдущее уравнение умножаем на цену и получаем необходимую формулу:

То есть начиная с 6 группы туристская фирма полностью окупит свои затраты (20857 у.е.: постоянные затраты + переменные затраты на 6 групп) и начнет получать «чистую» прибыль.

Поэтому для инициативных туроператоров возможны поощрения: начиная с 6 группы можно повысить комиссионный процент с 5% от стоимости тура до 7%, а при отправлении 11 группы – до 10%.

Перейти на страницу: 1 2 3