Ассортиментная политика туристской фирмы
Meet
-компания
– зарубежный инкаминговый туроператор, специализирующийся на приеме туристов из страны аутгоинг – оператора.
Work-shop
- способ стимулирования туристских агентств. Представляет собой мероприятия для профессионалов туристского бизнеса, на которых происходит презентация программ нескольких туроператоров, обмен информацией и опытом работы.
Аутгоинговый туроператор
- туроператор, который специализируется на разработке, продвижении и реализации выездных международных туров, то есть путешествий граждан своей страны за пределы.
Блок мест
– есть количественно и временно ограниченная совокупность койко-мест в отеле, материальную ответственность за продажу которых перед хотельером несет туристский оператор.
Жесткий блок мест
– условия работы туроператора и хотельера, не дающие возможности отказа туроператора от заявленного количества мест до окончания туристского сезона.
Инкаминг
– функция туроператора по разработке, продвижению и организации туров на территории собственной страны для иностранных граждан.
Комитмент
– условие приобретения блоков комнат, характеризующееся полной или частичной (не менее 50%) предоплатой заявленного количества номеров непосредственно перед сезоном, а также практической невозможностью туроператора отказаться от заявленного блока до окончания сезона.
Мягкий блок мест
– условия работы туроператора и хотельера, дающие возможность отказа за определенное время до планируемого заезда от части или от целого блока в случае, если реальный объем продаж туроператора оказался значительно меньше запланированного.
Хотельер
– человек, являющийся владельцем или представителем топ – менеджмента гостиничного предприятия и представляющий интересы отеля в отношениях с третьими лицами.
Элотмент
– форма взаимодействия туроператора и хотельера, при которой оператор заявляет о размерах и длительности собственного блока мест, однако не оплачивает его предварительно, а получает возможность вносить плату хотельеру непосредственно перед каждым заездом туристов.