Реклама

Деловой (корпоративный) туризм

К этому виду туризма от­носятся поездки иностранных бизнесменов и специалистов для встреч и переговоров с российскими внешнеэкономическими орга­низациями. При этом следует отметить, что число деловых поез­док как за рубежом, так и в нашей стране ежегодно возрастает. Особенностью развития этого вида туризма стало значительное увеличение в нем количества женщин.

Корпоративные туристы нуждаются в специфических услугах. Как правило, бизнесмены отказываются от пансиона и экскурси­онного обслуживания, зато им необходимы: гостиница, транс­порт, переводчики, секретари, информационно-консультативные услуги, мобильная международная связь (e-mail, телефон, факс), копировальная техника, конференц-залы, переговорные комна­ты, банкетные залы и кабинеты для представительских завтраков и обедов и т.д. С учетом такой специфики некоторые российские туристские организации стали создавать коммерческие деловые центры, клубы, где иностранные бизнесмены могут получать не­обходимые услуги. Некоторые гостиницы в Москве, Санкт-Пе­тербурге и других городах, которые специализируются на приеме деловых людей, также создают в своей структуре такие центры.

Учитывая перспективность развития рынка корпоративного ту­ризма, ряд российских турфирм стали специализироваться исклю­чительно на продвижении и продаже услуг для иностранных биз­несменов, организовали ассоциацию корпоративного туризма.