Реклама

Организация  сбытовой деятельности

Организация сбытовой деятельности предприятия и управление этой деятельностью является одной из главных задача предприятия туристской отрасли.

Дело в том, что современный стиль управления страдает фрагментарно­стью, отсутствием комплексного подхода и увязки различных сторон деятель­ности предприятия, как в пространственно-функциональном, так и во времен­ном аспекте. Доминирование краткосрочных интересов в ущерб долгосрочным, разлад всего экономического хозяйства страны, обилие так называемой «те­кучки» приводит к локализации внимания руководителей на отдельных сторо­нах деятельности фирмы в ущерб фундаментальным проблемам комплексного анализа и стратегии предприятия.

К главным факторам, определяющим положение предприятия на рынке товаров, относятся:

1 - знание фирмой своего производственно-технологического и туристского потенциала (возможностей предложения товаров и производства услуг), опре­деляющего зону хозяйствования на туристском рынке;

2 - объем потребности в продукции, предлагаемой туристским предприятием;

3 - финансовое состояние потенциальных потребителей и объем платеже­способного спроса в возможных зонах хозяйствования;

4 - возможность получения информации о спросе на продукцию фирмы;

5 - возможность победы в конкурентной борьбе за потребителя,

6 - контрактная дисциплина поставщиков и потребителей продукции;

7 - тщательная проработка и реализация маркетинговой стратегии фирмы.

Оценки ситуации с точки зрения перечисленных факторов распределяют­ся следующим образом:

Знание фирмой своего производственно-технологического

и туристского

потенциала, определяющего зону хозяйствования на туристском рынке.

Фирмы находятся в процессе поиска оптимальных для себя секторов то­варного рынка, меняя номенклатуру продукции, как в сторону расширения, так и в сторону сужения. Для улучшения состояния данного фактора необходимо, во-первых, более полная текущая и прогнозная информация о рынке, во-вторых, детальная проработка вопросов анализа потенциала туристского пред­приятия как одного из этапов стратегического планирования.

Объем потребности в продукции, предлагаемой туристским предприятием. Несмотря на значительный общеэкономический спад есть основания счи­тать, что натуральная потребность в большинстве турпродукта сохранилась, в том числе в экзотическом турпродукте. Оценка потенциала потребности находится между средней и значительной, приближаясь к последней.

Объем платежеспособного спроса на экзотический турпродукт.

Финансовое положение большинства потребителей не позволяет распла­чиваться за приобретение необходимого для нормального функционирования объема и номенклатуры продукции. Потенциал платежеспособного спроса сле­дует оценить как низкий.

Возможность получения информации о спросе на продукцию фирмы.

Несмотря на активную политику многих туристских фирм в области маркетинга, сбор и проверка достоверности информации представляет серьез­ную проблему.

Возможность победы в конкурентной борьбе за потребителя разворачи­вается в основном в ценовой сфере.

Возможности снижения цены и вообще конкурентной борьбы в ценовой сфере ограничены. Вместе с тем определенные резервы снижения затрат кро­ются в возможности изменения существующей системы хозяйственных связей. Повышение информированности предприятий относительно спроса, создание соответствующих товарных запасов позволило бы снизить издержки произ­водства.

Наличие у туристских фирм маркетинговой стратегии и ее реализа­ция.

В отличие от ресурсной стратегии различные аспекты конкурентной стратегии, ценообразования, продвижения услуг часто являются предметами обсуждения на уровне руководства. Вместе с тем увязка этих во­просов с другими аспектами функционирования туристского предприятия в еди­ный стратегический комплекс не проводится.