Реклама

Инвестиции

Проблемы гостиничного сектора являются основными для развития туризма, и решения их зависит от успешного привлечения инвестиций. Срок окупаемости гостиничных проектов достаточно велик. По этой причине, российские инвесторы неохотно вкладывают средства в развитие гости-ничных проектов, так как привыкли работать с большой рентабельностью. Кроме того, неразвитость рынка долгосрочных кредитов (от семи лет) по приемлемым ставкам (до 12 % в год) не позволяет рассчитывать на финанси-рование крупных проектов. По мнению экспертов, первоначальные вложения для создания отеля варьируется от $200 тыс. до $2 млн., в зависимости от размера объекта, его класса, стиля оформления, количества персонала, а также целевой группы, на которую он ориентирован. Основные клиенты мини-отелей – бизнесмены, групповые туристы и индивидуалы. По прогнозам экспертов агентства BusinessVision, рынок мини-гостиниц будет активно развиваться в ближайшие годы. При этом будет наблюдаться усиление конкуренции. Предполагается, что будут введены нормативные акты и будет разработано законодательство, касающееся данной сферы туризма, что повлечет за собой уход с рынка многих отелей, работающих нелегально. Эти факторы будут способствовать развитию бизнеса и форми-рования более цивилизованного рынка мини-гостиниц. Существующая активность в области инвестирования в гостиничную сферу со стороны российского капитала, носит, скорее краткосрочный характер, приуроченный к крупным событиям жизни города, что позволяет рассчитывать на быструю окупаемость проектов. При вложении значительных средств в гостиничную отрасль России и Санкт-Петербурга в частности, предпочтительнее получать контроль над несколькими существующими гостиничными объектами, то есть выстраивать сети. Это даст возможность координировать ценовую и осуществлять единую маркетинговую политику, проводить мероприятия, направленные на рост турпотоков.