Ответы к государственному экзамену для специализации: «Экономика в СКС и туризме»
Религиозный туризм имеет три формы: паломничество, экскурсионные туры по религиозной тематике и специализированные туры, в которых объединяются паломники и экскурсанты.
Паломничество для христиан - посещение религиозных святынь с целью молитвенного общения, труда и сбора пожертвований на восстановление и развитие монастыря или храма. На Руси это называлось богомольем, а паломничеством считали поездки на Святую Землю для поклонения Гробу Господня, которые организовывало Российско-Палестинское общество. По религиозным канонам паломническая поездка должна продолжаться не менее 10 дней и чаще всего приходится на религиозные праздники.
Экскурсионные туры но религиозной тематике проходят, как правило, за один день и представляют интерес не только для взрослых туристов, но и для детей.
Специализированные туры рассчитаны как минимум на три дня с посещением религиозных святынь и архитектурных памятников прошлого. Иногда для организации таких туров необходимо разрешение (благословение) настоятеля монастыря.
При Московской Патриархии организована паломническая служба, ведающая вопросами паломничества в Святую Землю.
Для католиков Святая Земля - Израиль, католические святыни расположены также в Италии, Ватикане, Франции, Португалии и других странах Западной Европы. Святые места для посещений иудаизма сосредоточены в Израиле, Румынии, Чехии, Германии, Испании и на Украине.
Для последователей ислама - суннитов священными городами считаются Мекка и Медина в Саудовской Аравии. Местом паломничества шиитов являются в первую очередь города Эн-Наджарф и Кербела в Ираке. Основные святыни буддистов расположены, в Индии, Китае и на Тибете. Российский регион буддизма определяется дацаном, расположенным около Улан-Удэ (Бурятия).
Одним из наиболее важных факторов совершения религиозных путешествий являются временные интервалы, в течение которых отмечаются религиозные и государственные праздники. Анализ временных интервалов с точки зрения менеджмента туристкой фирмы необходим для всесторонней подготовки к организации религиозных туров.
Совпадения религиозных праздников и высокого сезона в туризме создают дополнительные трудности в организации религиозного туризма как для направляющей, так и принимающей стороны.
В последнее время отмечается повышенный интерес к религиозному туризму и паломничеству. Как следствие этого, увеличивается количество предложений по организации подобного рода поездок.
23.
Технология организации делового туризма.
Торгово-промышленные ярмарки, выставки, биржи в индустрии гостеприимства.
Деловой сектор – основной поставщик клиентов в ИГ.
Бум делового т-ма начался с 60х гг. и в 90х гг. составил 1/7 всех турперемещений в мире.
Категории делового т-ма:
1. Дел-е встречи:
- семинар
- конференции
- симпозиумы
- саммиты
o формальные – подчинение определенному ритуалу проведения встречи
o неформальные
2. Выставки, ярмарки, биржи – все разнообразие дел-х встреч. 2 функции:
- реклама
- заключение д-ров
3. Инсентив-туры (скрытый сектор делового т-ма)
Корпоративный д-р – д-р м/у предприятиями размещения и нетурорг-ми, гарантирующими стабильную загрузку.
Incentive-т-м – это поощрительные пут-я, используемые орг-ми для лучших сотрудников и с целью м-говых исслед-й.
Основные рынки, пользующиеся инсентив-туризмом:
a) Фармацевтическая индустрия
b) Инф-ционные технологии
c) Финансовые, парфюмерно-косметические, электронные компании
Европейский и Северо-Американский рынок наиболее часто пользуется инсентив-т-мом.
Страны-лидеры для инсентив-т-тов:
1. Южная Африка, Гонконг, Кипр
2. Сингапур
3. Таиланд, Флорида, Бразилия
4. Круизы, Лазурный берег (Франция), Испания
Требования к инсентив-турам: уникальность, неповторимость, фантазия, экзотика, оригинальность.
Отличия Европейских и Северо-Американских клиентов:
1. Европейцы более придирчивы к комфорту, они не склонны брать с собой супругов
2. Для европейцев это просто поощрение, для американцев – м-говое иссл-е, т.е продолжение проф-х обязанностей.
Продолжительность – min 2 дня, max 5-7 дней.
Функции по обеспечению делового т-ма:
I. Выбор места проведения
II. Поддержка в планировании события
III. Координация вопросов размещения, питания и обслуж-я менеджерами
IV. Обесп-е тр-том
V. Контроль над процессом оплаты
VI. Решение незапланированных ситуаций
VII. Консалтинговые компании обеспечивают проведение деловых встреч как турфирмы
Положительный образ туристской фирмы на выставке – привлекательный фактор для клиентов и партнеров, мотивирующий их обращение именно в эту туристскую компанию для решения проблем своего отдыха или партнерской деятельности. Самыми крупными и известными выставками туристского профиля являются: ITB (Берлин), WTM (Лондон), PATA (разн. страны), ATF (Азия), ATM, ITT, MITT (Россия, Москва ).