Реклама

План маркетинга

В рамках проведения программ Public Relations для создания положительного имиджа горнолыжного курорта планируется проведение целого комплекса мероприятий направленного на пропагандирование здорового образа жизни, продвижение горнолыжного туризма как стиля жизни, организации различного рода турниров и соревнований, а также проведение конференций и семинаров.

Отдавая себе отчет в том, что хороший маркетинг - дело специалистов, особых служб и фирм, что не надо бояться затрат на маркетинг, признаем, что наилучшим способом проведения маркетингового исследования, в нашем случае было бы привлечение группы специалистов от маркетинговой фирмы. Это позволит получить наиболее точную и исчерпывающую информацию о реальном состоянии рынка, а также четко сформулировать рекомендации на такие вопросы, как:

· разработка новых услуг;

· определение оптимальной структуры производства;

· путей достижения высокого качества услуг;

· нахождения оптимального уровня издержек производства;

· выявления необходимых форм организации рекламы.

Разумеется, что в выборе маркетинговой фирмы необходимо руководствоваться такими принципами, как:

· качество услуг;

· сроки проведения исследований;

· репутация фирмы;

· стоимость услуг.

При этом методы и подходы к получению информации необходимо четко обозначить : будь то обзор или анализ исходных данных о состоянии в отрасли, либо проведение различного рода опросов или анкетирования.

Нас, в наибольшей степени, интересуют данные отчетов подобных фирм. Методы получения данного вида информации оставим на усмотрение специалистов маркетинговой фирмы. Кроме того, потенциальными источниками информации могут стать:

· ежедневные газеты и журналы;

· специальные книги;

· аналитические статьи;

· информационно-аналитические бюллетени.

Но прежде чем фирма приступит к сбору и классификации информации необходимо четко сформулировать цели и задачи исследования. Существует некий постоянный набор целей исследований, выраженных либо количественно, либо качественно. Для создаваемого центра количественными ориентирами можно признать:

· выявление объекта неудовлетворенного спроса;

· изучение целесообразности открытия центра;

· установление минимально и максимально возможных объемов услуг и их цен.

Качественные ориентиры:

· изучение возможности достижения необходимого уровня качества услуг;

· определение форм и методов получения позитивного имиджа фирмы;

· оценка возможностей занятия устойчивого положения в данной отрасли.

В целом по результатам маркетингового исследования должна быть выработана стратегия, которая определила бы как ценовую политику (снижение цен при увеличении объемов продаж), так и стратегию в области качества (повышение качества предоставляемых услуг путем обращения внимания на нужды потребителей и ориентация на постоянных клиентов). Кроме того, немаловажной составляющей рекомендаций, полученных в результате проведения маркетинговых исследований, должны стать ответы на вопросы:

· какой характер должна носить рекламная компания предприятия;

· какими способами можно стимулировать сбыт услуг.

Мы попытались составить проект бюджета маркетингового исследования, который включает в себя следующие расходы (постатейно):

1. Зарплата работников фирмы 2*2000 = 4000 сом

2. Расходы на производство анкет 500 *20 = 10000 сом

3. Приобретение информации на стороне 2000 сом

4. Расходы на коммерческое обеспечение работ 2000 сом

5. Накладные расходы 2000 сом

ИТОГО: 19 000 сом

Полученную сумму затрат на проведение исследований отнесем к производственным расходам и будем ее учитывать при обосновании величины начального капитала.

Перейти на страницу: 1 2 3 4