Реклама

Интернет как средство коммуникации и эффективной связи

Оболочка Windows-98 имеет соответствующие программные сред­ства для создания своего собственного списка адресов и автома­тической рассылки электронного сообщения всем указанным в данном списке.

Отметим, что E-mail далеко не единственная система электронной почты. Также имеются варианты электронной почты, функциони­рующие в других сетях: Binet, Fidonet, Sprintmail, MCImail, UUCP.

Согласно прогнозам американской консалтинговой фирмы GIST Inc., в ближайшие четыре года спрос на услуги передачи данных в России возрастет на 700 %. По мнению экспертов этой фирмы, до недавнего времени рынка этих услуг в России практически не было (функции передачи данных выполнял телеграф: по данным на 1991 год средний россиянин отправлял в 24 раза больше телеграмм, нежели средний американец).

Несмотря на то, что многие туристские фирмы агентства все еще скептически относятся к Интернету, плюсы от использования этой ком­пьютерной сети становятся все более очевидными. Пожалуй, главная привлекательная сторона Интернета - возможность электронного рас­пространения информации. Причем любого объема - от прайс-листов до целых каталогов. Так, по словам одного из руководителей лондон­ской тур операторской фирмы "Comet Travel", электронная рассылка информации по адресам 2000 агентств теперь каждый раз экономит компании около § 5000. Вдобавок к этому информация в Интернет дос­тупна пользователям - агентствам или клиентам - 24 часа в сутки и 7 дней в неделю.

Другое важное коммутационное преимущество Интернет - возмож­ность получения дешевой телефонной связи и электронной почты. По мнению многих специалистов, именно этот факт может стать в ближайшее время решающим для привлечения турагентств в Интернет. Не секрет, что даже средние турагентства ежемесячно тратят на меж­дугородные и международные телефонные переговоры по несколько тысяч долларов. Появившиеся сервисные программы для Интернет, та­кие, например, как Cool Talr, позволяют разговаривать с любой точкой мира по цене несколько центов за минуту, что в 5 - 10 раз дешевле традиционной телефонной связи. Также многие агентства, ра­ботающие и Интернете, теперь предпочитают традиционной бумажной факсовой рассылки более дешевую и удобную электронную почту.

Для оценки экономической эффективности использования элек­тронной почты приведем следующий расчет.

Московская тур фирма работает на отправку туристов в две страны (одну азиатскую и одну европейскую) и отправляет по одной группе еженедельно в каждую из них. Для отправ­ки группы необходим по крайней мере один факс партнеру. Время его отправки (с учетом качества линий ) - около 5 минут. Стоимость минуты свя­зи - 3,19 $, с Европой - 1,65 $.

Всего за месяц (4,5 недели) получаем:

(5 х 3,19 + 5 х 1,65) х 4,5 = 108,9 $

Отправляя эти сообщения по электронной почте, мы потратим не более 40 минут. Их стоимость при пользовании услугами компании Online Resource Center составит около 1 $.

Результат: более 100 $ ежемесячной экономии. Я так думаю что, ради этого стоит потратить час-другой на подключение к сети Интернет.

Кроме этого, можно получать льготное время для извлечения опе­ративной информации: данные о погоде, отелях, карты городов, опи­сания достопримечательностей и т. д.

Перейти на страницу: 1 2