Реклама

Системы бронирования билетов сегодня. Отечественная

Вероятно, обрабатывающий комплекс «Сирены-3» — один из мощнейших в России и один из лучших в Европе вычислительных центров. В его «сердце» — два мощнейших сервера IBM S/390, Parallel Enterprise Server, Generation 4. На момент покупки, которая состоялась в начале прошлого года, это были самые современные машины семейства S/390. Серверы делят между собой задачи обработки данных; если же один из них выйдет из строя, то второй возьмет все операции на себя, благо производительность машин позволяет это сделать, даже с большим запасом. Подробное описание imac перезагружается у нас.

По словам заместителя генерального директора корпорации, директора центрального обрабатывающего комплекса Алексея Адрова, эта вычислительная установка рассчитана на обработку 170 транзакций в секунду, однако, как показали тестовые испытания, нагрузку в 500 транзакций в секунду она тоже «держит». По расчетам создателей системы, этой мощности должно хватить на обслуживание примерно 200 авиакомпаний, перевозящих в общей сложности 30-32 млн. пассажиров в год.

При необходимости вычислительную мощность можно увеличить в два раза, нарастив процессорные узлы. В качестве «оперативной» дисковой памяти используются массивы дисков IBM RAMDAC 3 общей емкостью около 1 Тбайт. Для долговременного хранения информация сбрасывается на стримерные кассеты. Для предотвращения сбоев в энергоснабжении вычислительный узел оснащен мощной системой аварийного питания.

Телекоммуникационный центр компании «Сирена» поддерживает связь с периферийными узлами посредством трех спутников — «Экспресс-6» (спустя некоторое время он будет заменен на «Экспресс-А»), «Горизонт-90» и Intelsat-604. Пропускная способность линий связи между периферийными узлами и спутниками составляет 128 Кбит/c, между спутниками и центральным узлом — 512 Кбит/c (в дальнейшем она будет увеличена). В телекоммуникационных узлах системы применяются комплексы, созданные компанией General Electric Spacenet. В перспективе предполагается развернуть 270 точек связи.[5]

К 2005 году предполагается развернуть 10 тыс. терминальных пунктов «Сирены-3».

Примечательна скорость обработки запросов от терминалов — она не превышает трех секунд. Терминальные устройства будут установлены не только в офисах компаний и аэропортах, но и в различных агентствах и организациях, занимающихся продажей авиабилетов и обслуживанием пассажиров, причем как в России, так и в странах СНГ. Создание программных компонентов системы завершено в 2000 году. В настоящий момент реализованы и уже применяются модули обслуживания пассажиров, обеспечивающие бронирование и печать билетов по всему маршруту следования, управление ресурсами, изменениями в расписаниях, рыночными тарифами, ценообразованием, инициализация и обработка вылетающих рейсов, обработка информации по рейсам и по пассажирам, регистрация пассажиров, а также модулей учета выручки (они обеспечат сбор и различные виды обработки данных о продажах билетов, аудит и пр., главное же — позволят упорядочить систему расчетов между авиакомпаниями и различными агентствами, которые продают билеты. «Проблема 2000» в системе, естественно, решена.

Разработка системы велась с ноября 1992 года, ее общая стоимость составила 152 млн. долл. Примечательно, что финансирование этого проекта шло в основном не на деньги государства, а на кредиты западных банков и компаний, а также потенциальных заказчиков — авиакомпаний России и стран СНГ. По словам генерального директора компании «Сирена» Льва Ильчука и заместителя директора Федеральной службы воздушного транспорта России Владимира Горячева, доля государственных структур (а именно Федерального фонда имущества РФ) составляет всего 0,17%, правда, около 24% составляют авиакомпании с долей государственного капитала не менее 51%. Доля акций есть и у IBM, правда, она небольшая: примерно 0,82%. Авиакомпаниям, вложившим в проект свои деньги, инвестиции будут возвращены по ходу эксплуатации системы через систему льгот. [5]

Главной задачей своей компании Ильчук видит создание максимально благоприятных финансовых условий обслуживания авиакомпаний. Оно должно быть заведомо дешевле, чем у аналогичных западных систем, например Gabriel или Amadeus. Чтобы снизить свои тарифы, руководство «Сирены» намерено предложить аренду своих вычислительных и телекоммуникационных мощностей другим ведомствам и организациям. В частности, возможен вариант, когда мэйнфреймы «Сирены» будут использоваться сторонними компаниями для запуска различных приложений.

В 2000 году на базе Сирены 3 разработана глобальная распределительная система (ГРС) "Сирена-Трэвел". ГРС - система доступа к различным системам бронирования ("Сирена", "Экспресс", "Габриэль", "Амадеус" и др.) [3]

Перейти на страницу: 1 2 3