Реклама

Интернет – второе дыхание систем бронирования

В первое время после запуска проекта агентство реализовывало через Интернет около 300 билетов в месяц, но к концу 1999 г. этот показатель вырос уже до 4300 билетов. На сайте Главагентства представлено несколько интерактивных систем для оказания услуг пользователям Интернета, и среди них — служба бронирования авиабилетов.

Система предварительного заказа по каналам Интернета связана с системами резервирования «Сирена 2000», «Сирена 2.3» и «Сирена 2М». Производится бронирование на рейсы всех авиакомпаний России и стран СНГ, осуществляющих полеты на внутренних линиях и за рубеж. База данных о расписании авиарейсов постоянно обновляется. Ее интерфейс интуитивно понятен, удобен для пользователя.

Важно, что при просмотре базы предусмотрена возможность оформления заказа, среднее время обработки которого — 30 мин. Услуги предоставляются в режиме реального времени и оплачиваются, как правило, наличными курьеру по факту доставки. Сама доставка выполняется бесплатно по любому московскому адресу. Продажа билетов организована также более чем в 50 российских городах, и в некоторых из них уже налажена система доставки. [6]

Среднесуточная посещаемость сервера во втором полугодии 1999 г. составила около 5000 однозначно определяемых пользователей. Клиентами сайта являются турагентства, крупные компании, индивидуальные пользователи. «В принципе, нашими клиентами могут быть практически все абоненты Сети, а соотношение между юридическими и физическими лицами — где-то пятьдесят на пятьдесят. Многие фирмы заказывают билеты для своих сотрудников, турагентства пользуются услугами сайта для организации туров, — говорит Юрий Куранов, один из разработчиков проекта. — Мы не делаем различия для своих клиентов, кем бы они ни были: для всех действуют специальные скидки, которые нельзя получить, заказывая билет по телефону».

Судя по всему, количество продаваемых агентством билетов в ближайшее время возрастет, ибо будет введена бонусная система «Золотой билет» (Golden Ticket), которая позволит существенно снизить тарифы для постоянных клиентов ГАВС. При правильной реализации, продуманной маркетинговой политике и определенной степени кредита доверия к Интернет-коммерции этот бизнес обещает быть рентабельным. В результате введения бонусной системы агентство надеется увеличить число заказов, как минимум, в пять—десять раз, а также повысить процент выкупаемых заказов. Для продвижения сервера применяются как онлайновые, так и офлайновые методы. В первом случае это обмен ссылками, размещение информации на досках объявлений, рассылка новостей пользователям сайта, участие в системах обмена баннерами, во втором — распространение печатной продукции вместе с приобретаемыми в кассах билетами, реклама в тематических печатных изданиях, щитовая реклама и т. п.

Свой сервер Главагентство использует и для взаимодействия с партнерами. Раньше нередко возникали ситуации, когда организовать прямой канал между партнером ГАВС и «Сиреной» было довольно сложно. Поэтому агентствам, открывающим филиалы за рубежом, в странах СНГ и отдаленных регионах России, а также средним и мелким агентствам (не обладающим достаточными средствами для создания собственного центра GDS) предложили более выгодный и оперативный способ подключения к глобальной системе резервирования «Сирена» — через Интернет. Суть его такова. Агентство-партнер, имея компьютер с доступом в Сеть и постоянный IP-адрес, выходит на корпоративный сервер Главагентства, который, в свою очередь, связан с «Сиреной» посредством интерфейса, работающего в локальной сети Ethernet.

Задействуются и рекламные возможности сайта. Авиакомпаниям предоставляется такая услуга, как интеграция информации о заказе авиабилетов и расписании авиарейсов в интерактивную систему ГАВС. То есть Главагентство берет на себя миссию связующего звена между поставщиками услуг и их конечными потребителями. Предлагаются и стандартные онлайновые средства продвижения — размещение баннеров и текстовых ссылок на сайте ГАВС.

«Мы являемся обладателями информационного ресурса и предоставляем целый комплекс услуг, — отмечает Юрий Куранов. — Такой подход и многолетний опыт работы при наличии очень мощной материально-технической базы, надеюсь, позволят нам в скором времени выйти на уровень, недоступный нашим конкурентам. Впрочем, уже сегодня серьезных конкурентов у нас нет».

Перейти на страницу: 1 2