Реклама

Введение

Мягкая снежная зима предлагает множество разнообразных вариантов зимнего отдыха. Это традиционные прогулки на лыжах, катание на мотосанях, сафари на оленьих и собачьих упряжках, хорошо оборудованные горнолыжные курорты, а также подледная рыбалка, прогулки верхом на лошадях и исландских пони по заснеженному лесу, прогулки на ледоколе, купание среди льдов (в специальных гидрокостюмах) и в проруби. В Лапландии туристов привлекает и такое уникальное природное явление, как полярная ночь – каамос (кaamos, финск.), а так же возможность полюбоваться северным сиянием и погостить у Санта Клауса. Финляндия – один из ведущих партнеров России уже на протяжении многих лет. Сейчас на фоне развития туризма в нашей стране и укрепления российско-финских отношений тема зимнего туризма особенно актуальна. Географическая близость стран позволяет россиянам хорошо отдохнуть, не совершая длинных и утомительных переездов. Эта развитая капиталистическая страна уникальна и тем, что, добившись высокого уровня жизни и уровня обслуживания, сумела сохранить здоровую экологию. А на многих европейских курортах чистого воздуха, водоемов и не хватает.

Первая глава курсовой работы посвящена характеристике природно-рекреационных и экскурсионных ресурсов Лапландии. Во второй главе дается общая оценка ее экономического потенциала, степени подготовленности для приема туристов, т.е. обеспеченность территории туристской инфраструктурой, а так же рассматриваются основные виды зимнего туризма. Третья глава курсовой работы дает описание и характеристику главных туристских центров, курортов и районов Лапландии, привлекающих наибольшее количество туристов зимой, а так же гостиниц и коттеджных городков, расположенных на этих курортах.

Цель работы – изучить и проанализировать возможности зимнего туризма Лапландии, северной области Финляндии. Задачами является охарактеризовать виды зимнего туризма, природные, экскурсионные и экономические ресурсы этой части страны, определить причины и оценить возможности развития этого вида туризма на данной территории, дать характеристику главным туристским центрам, районам и туристским комплексам.

В ходе работы были использованы материалы из книг «Наши деловые партнеры. Финляндия», «Отдых в России и за рубежом», учебников «География туризма», «Страноведение», журнал «Вокруг Света», а так же буклеты и рекламные проспекты.