Реклама

Имидж туристической фирмы

Еще одна особенность имиджа, которую необходимо учитывать, заключается в том, что он может быть различным для различных групп людей. Для широкой общественности важна репутация компании, для партнеров — ее конкурентоспособность. Кроме того, существует внутренний образ организации — представление о ней своих сотрудников, что тоже немаловажно.

После определения характера компании принимается решение о том, как сделать достоянием групп общественности реальные достоинства компании? На этом этапе формируется так называемая корпоративная идентичность, то есть система коммуникационных средств – названий, символов, знаков, лого, цветов, выражающих индивидуальность компании. Корпоративная идентичность должна отражать миссию, структуру, бизнес и притязания компании. И только в результате работы над корпоративной идентичностью и использования корпоративных коммуникаций возникает имидж.

Процесс формирования имиджа туристской фирмы.

Наличие у потребителя определенного образа предприятия (т. е. имиджа) облегчает распознавание товаров (услуг) данной фирмы и, следовательно, их выбор.

Имидж предприятия формируется следующим образом.

К примеру, формирование имиджа турфирмы средних размеров. Допускается, что эта турфирма имеет ряд достоинств:

1. Чёткость и оперативность в работе с туристами;

2. Стабильность деятельности на протяжении длительного времени;

3. Профессионализм персонала, индивидуальный подход к партнерам;

4. Оптимальное соотношение цены и качества предлагаемых туристических услуг;

5. Информационная открытость, продуманность рекламы, высокое качество каталогов;

6. Большой спектр предложений и дополнительных туруслуг.

Правда, наряду с перечисленными достоинствами у турфирмы имеются и недостатки:

1. Объём операций растет медленно из-за острой конкуренции со стороны более сильных турфирм;

2. Нехватка операционных площадей, из-за чего нет возможности расширения объёма операций.

Выделив все достоинства и недостатки турфирмы, т. е. сформировав «Карту реальных характеристик турфирмы», специалисты, которые занимаются формирование имиджа турфирмы, должны предпринять следующие шаги:

1. Определить наиболее общий круг потребителей услуг турфирмы (типичную клиентуру);

2. продумать, стоит ли включать недостатки в имидж турфирмы? Зачем их рекламировать? Все ли достоинства нужно включать в имидж турфирмы? Тоже нет. Необходимо включить только те достоинства, которые важны типичной клиентуре турфирмы;

3. выделить только реальные достоинства – это лишь половина дела. Многие услуги, товары обладают как бы «двойными» характеристиками. Такие социальные характеристики в самом товаре не содержатся, они привносятся в него общественным мнением или целенаправленной кампанией самой фирмы по продвижению.

Если типичная клиентура турфирмы – физические лица, то такими социальным характеристиками могут быть:

· идея надежности турфирмы, являющиеся ценностью для любой турфирмы;

· доброжелательность на деловом и личном уровне;

· большой спектр предложений и дополнительных туруслуг;

· выгодная ценовая политика (низкие цены, система скидок);

· высокое качество предлагаемых туруслуг.

Для других предприятий такими привнесёнными чертами могут быть:

· чувство надёжности к определённой социальной группе, престижность;

· забота фирмы о защите окружающей среды;

· забота фирмы о потребителе (его выгоде, здоровье комфорте);

· постоянное стремление фирмы к усовершенствованию продукции и выпуску новых товаров;

· независимость продукции фирмы от знаний и умений потребителя, простота эксплуатации;

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5