Реклама

Расчет социально-экономической эффективности от внедрения проектных мероприятий

Сетевые информационные технологии представляют собой актуальное и перспективное направление развития информационных технологий.

Их цель – не только обеспечение обмена информацией между отдельными пользователями информационно - вычислительных систем, но также и создание для них возможности кооперативного использования распределенных информационных ресурсов общества, получения справочной, документальной и другой информации из различного рода специализированных информационных фондов.

В последнее время центральной темой публикаций не только компьютерной прессы, но и массовых изданий стала сеть Internet, приковав к себе внимание специалистов по информационным технологиям, бизнесменов, рядовых пользователей и всего цивилизованного мира.

Использование новейших информационных технологий значительно благоприятствует развитию всех сфер бизнеса. Ведь это и новые средства и способы рекламы, и новые формы проведения бизнес-конференций, а также способы представления продукции.

Безусловно, что в этом направлении наибольшие перспективы имеет глобальная сеть Интернет, которая позволяет производить рекламу товаров, причем существует возможность осуществлять направленную рекламу. Например, рекламу той или иной продукции увидит только тот пользователь сети, который сделает запрос по близкой тематике. Кроме того, Интернет позволяет проведение бизнес-конференций, он упрощает возможности связи между партнерами (или потенциальными партнерами), причем эта связь будет значительно дешевле, чем другие возможные варианты, а скорость доставки сообщений соответствует скорости, например, мобильной связи.

Понятие экономической эффективности предполагает оценку результатов действия какой-либо системы или процесса и характеризует общественную выгоду от проведения того или иного мероприятия.

Экономическую эффективность проекта можно определить как совокупность полученных доходов за вычетом расходов от внедрения проекта. Экономическая эффективность проекта – основной критерий, определяющий целесообразность его внедрения.

Эффективность проекта находится в прямой зависимости от разницы между доходами от проекта и расходами на его внедрение, продвижение и обслуживание.

Оценку прямой эффективности проекта производят путем сравнения полученных доходов от произведенных расходов.

Затраты, произведенные в разное время, должны быть приведены на момент внедрения.

Внедрение проекта будет эффективным, если расчетный коэффициент эффективности капитальных вложений (Ер) будет больше граничного.

,

Срок окупаемости капитальных вложений (Ток) рассчитывается по формуле:

,

1. Инвестиционные затраты – 250 млн. руб.

2. Эксплуатационные затраты: обслуживание счетов – 18000 млн. руб./год; прочие затраты – 14000 млн. руб./год

В ниже приведенной таблице рассчитаны основные затраты (таблица 3.9)

Таблица 3.9

Потребность в ресурсах

Наименование

Цена, млн. руб.

1

Расходы на обслуживание счетов

10000

2

Вспомогательные компоненты и упаковочный материал

1000

Произведем расчет примерной себестоимости услуги по данному проекту (таблица 3.10).

Таблица 3.10

Полная себестоимость продукции

Наименование элементов затрат

Всего, тыс. руб.

1

Основные затраты

· Обслуживание счетов

· Дополнительные затраты

10000

796,61

2

Вспомогательные материалы

1000

3

Энергия

44312

 

Всего материальных затрат

65108,61

1

Заработная плата персонала

96000

2

Заработная плата управленческого персонала

120000

 

Всего затрат на оплату труда

216000

 

Всего затрат на отчисления на соц. нужды

76896

 

Затраты на амортизацию основных средств

120

 

Прочие затраты

4000

 

Итого полная себестоимость услуги

353124,61

 

Себестоимость единицы реализованной продукции

19,618

Перейти на страницу: 1 2 3