Анализ отдельного туристского рынка
При этом анализе используется четыре основных группы показателей:
1. Структура населения страны.
1.1 Общая численность населения.
1.2 Половозрастная структура.
1.3 Темпы роста населения по отдельным категориям (учащиеся, работающие, пенсионеры).
1.4 Сложившаяся система отпусков и каникул (соотношение рабочих и нерабочих дней).
1.5 Сложившаяся система и перспективы платёжеспособности населения.
1.6 Сложившаяся и перспективная структура затрат на отдых, в том числе и на туризм.
2. Отношение населения к туризму.
2.1 Подвижность населения с туристскими целями.
2.2 Соотношение внутреннего и внешнего туризма.
2.3 Соотношение сложившихся и перспективных видов туризма в районе.
2.4 Структура мотиваций поездок основными группами населения.
2.5 Сезонность поездок.
3.Наличие и структура туроператоров и турагентов.
3.1 Соотношение крупных и мелких туроператоров в регионе.
3.2 Количество и принадлежность турагентств.
3.3 Наличие и перспективы развития связей местных турагентств и туроператорских фирм с зарубежными партнёрами.
4. Наличие и перспективы развития транспортных коммуникаций.
4.1 По видам коммуникаций (авиа, морской, речной, авто и ж/д транспорт).
4.2 Степень доступности и качество транспортных коммуникаций (крупные и мелкие аэропорты, железные дороги, автомагистрали, пешеходные и верховые тропы и т.д.).
При анализе туристского рынка в разрезе отдельных видов туризма исследования проводятся в основном по двум направлениям:
- изучение тенденций развития видов туризма в региональном, национальном, мировом масштабе;
- исследования наличной и перспективной базы (туроператоров и посредников (турагентов) в регионе по видам туризма.
На основе всей информации видно, что туристский рынок является сложной системой, для развития которой, следует прикладывать не только ум и статистические данные, но и интуицию. Этот разносторонний, постоянно развивающийся и меняющийся бизнес требует к себе пристального внимания, постоянного изучения, анализа и корректировки. При решении открыть туристскую фирму, владельцы должны осознавать проблемы с которыми они могут столкнуться: жёсткая конкуренция, работа в ненормированном режиме, большое количество разных людей (клиенты, посредники, сотрудники различных компаний с которыми приходится сталкиваться в течение работы) со своим настроением и видением рабочего процесса – для всего этого нужно иметь огромную работоспособность и крепкие нервы. Но бонус, в виде денежного вознаграждения и интересной работы, делает туризм очень привлекательным для многих людей, несмотря на все трудности, которые он предполагает. И те, кто сумеют выдержать натиск проблем, в конце концов, получат то, о чём мечтают многие – интересную работу, дающую возможность развиваться.