Реклама

НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА ТУРИСТСКОГО РЫНКА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Во-вторых, любой туристский центр, даже Санкт-Петербург, будучи насыщен достопримечательностями и культурными ценностями, не может удерживать внимание туриста более трех-четырех дней. Нужно „закольцевать” такой туристский центр. В свое время российские граждане с удовольствием путешествовали по Золотому кольцу, ездили на Дальний Восток, Соловки. Когда говорят о воспитании патриотизма, нужно помнить, что невозможно любить то, чего ты не знаешь и не видишь. Здесь Москва и Петербург тоже могли бы быть пионерами, сделав значительный упор в своей работе на развитие внутрироссийского туризма.В-третьих, необходимо разрабатывать новые туристские программы, создавать новые маршруты. Чтобы привлечь туристов, скажем, в зимний Петербург, нужно какое-то событие – фестиваль, праздник, конгресс Туристу, приехавшему в Петербург на неделю зимой, можно было бы предложить покататься на лыжах, на тройках с бубенцами, попариться в русской бане, искупаться в ледяной проруби. Но все упирается в инфраструктуру вокруг города. Здесь возможности города пока невелики… Ну и, конечно, необходимо активнее привлекать инвесторов, в том числе зарубежных. К примеру, три года назад была разработана программа строительства гостиниц. Специальная комиссия подготовила порядка двухсот адресов зданий и земельных участков под отели. Это гостиницы разного объема, но одного уровня – три-четыре звезды. Без согласования с комиссией ни одно здание или земельный участок не могут быть использованы под другие нужды. За эти три года начато строительство более 50 объектов. Планируется 2005 году получить дополнительно 53–54 отеля.

В Санкт-Петербурге в отеле “Астория” 16 июля состоялась рабочая встреча, посвященная обсуждению активизации сотрудничества и выработки единой политики в области продвижения туристских возможностей города, организованная по инициативе Северо-Западного регионального отделения Российского Союза Туриндустрии. Среди участников события были руководители ведущих петербургских отелей – “Гранд Отель Европа”, “Коринтия - Невский Палас”, “Рэдиссон САС Ройал Отель”, “Астория”, “Англетер”, “Пулковская”, “Прибалтийская”, “Нептун”, “Санкт-Петербург”, “Москва”, руководители музеев – Эрмитажа, Русского музея, Кунсткамеры, Этнографического музея, Государственного комплекса “Дворец Конгрессов” (Константиновский дворец), ФГУАП “Пулково” и зарубежных авиалиний, индустрии развлечений – корпорации “Конти”, туристских фирм, музеев и общественных организаций, имеющих отношение к индустрии гостеприимства. Всего во встрече приняли участие около сорока человек. До последнего времени скоординированного стратегического сотрудничества властей и предприятий туриндустрии по продвижению города за границей не получалось, хотя существенный опыт организации серьезных совместных акций имеется и у городской администрации, и у участников туристского рынка (например, проекты “Белые дни Санкт-Петербурга”, “Зимние сезоны Санкт-Петербурга”, “Балтик Туризм Дестинэйшнз”, “Королевская дорога”, “Just Russia”, и т. п.).Участники встречи отметили, что важной проблемой остается разрозненное продвижение дестинации участниками туристского рынка – на данный момент, отели, авиалинии, туристские фирмы, как правило, рекламируют сами себя и свой продукт, в то время как эта деятельность должна вестись скоординировано. И продвигаться должен единый бренд “Санкт-Петербург” - не организации, а турпродукты и программы. Именно для обсуждения этого вопроса и была организована встреча, с тем чтобы участники могли обменяться мнениями относительно возможных путей дальнейшего взаимодействия. Одним из способов решения проблем может стать предложение РСТ о создании единого Центра продвижения туристских возможностей Санкт-Петербурга. Основными задачами центра должны стать: разработка стратегии продвижения и рекламирования Санкт-Петербурга за рубежом, укрепление имиджа города как крупного туристического центра Балтийского региона, расширение аудитории, поиск новых рынков, решение проблем сезонности, и информирование о возможностях инвестирования в туристскую инфраструктуру Санкт-Петербурга, используя систему международного информационного обмена. Центр мог бы действовать на основе некоммерческого партнерства основных организаций, связанных с привлечением, приемом и обслуживанием туристов в Петербурге.

Перейти на страницу: 1 2 3 4