Реклама

Заключение

В процессе решения поставленных автором задач он пришел к следующим выводам:

1.Россия обладает огромным культурным и природным наследием, задействованным, в том числе и в религиозном туризме. До революции 1917 года посещение святых мест было обязательным обрядом для православного христианина, на совершение которого он должен был получить благословение священнослужителя. В советские времена число паломников резко сократилось, как впрочем, и количество святых мест. Перепрофилирование множества хромов, церквей, монастырей под различные нужды сделало их недоступными для отправления религиозного культа и поклонения паломников. Немалую долю религиозных сооружений удалось сохранить в достойном виде благодаря тому, что они стали музеями и в итоге оказались вовлечены в процесс туристического освоения. Таким образом, в массовом сознании укоренилось представление о религиозных сооружениях и святынях как о музейном объекте. Лишь не так давно церкви начали возвращать ее храмы и святыни и естественно, что она стала возвращать им не только внешний облик, но и духовное содержание.

2.Множество памятников русской православной культуры , например, Троице-Сергиева Лавра, Иосифо-Волоколамский монастырь и многие другие активно использовались в туризме на протяжении многих лет и представляли собой весьма популярные маршруты как внутреннего туризма, так и международного. Поэтому и сегодня немало турфирм которые развивают туристскую детальность на религиозных объектах. В последнее время у туристов наблюдается устойчивый рост интереса к посещению монастырей. Паломники едут из всех регионов России и из-за рубежа. Целевая направленность этого интереса – не познавательный, видовой, открыточный туризм, а глубокое ознакомление с жизнью обители.

3.Как мы выяснили, у религиозного туризма существуют разновидности, которые имеют принципиальные отличия. В религиозном туризме, экскурсионной направленности туристов интересуют главным образом экскурсии с посеще­нием монастырей, храмов, музеев и выставок. Причем эти тури­сты могут быть, а могут и не быть приверженцами той религии, объекты которой посещают, а также могут быть вообще людьми нерелигиозными. Паломников же интересует непосредственное участие в религиоз­ных культах. Социально-психологическая база паломнического туризма уже, чем религиозного. Паломники в основном испове­дуют ту религию, святым местам которой они приехали покло­ниться. Экскурсии, посещение музеев, выставок для них — вто­ричная, сопутствующая задача или вообще мало интересны. Таким образом, различие данных видов деятельности налицо, и возможно правильным было бы отдать паломничество в компетенцию русской православной церкви. В то же время, встает вопрос насколько сегодня русская православная церковь обладает возможностями организации путешествий паломников, то есть обеспечения их транспортом, местом проживания, питанием и вообще насколько готовы русских храмы и монастыри к приему паломников. В данном случае, выход мог бы быть найден в организации сотрудничества русской православной церкви и туристской индустрии, где процесс организации подобных путешествий уже наработан.

4.Процесс организации религиозного туризма практически ничем не отличается от организации других видов, в него входит собственно формирование самого турпродукта и здесь проявляется специфика, заключенная в данном виде туризма, определение его стоимости, а затем комплекс мероприятий по его продвижению от производителя к потребителю.

5. На наш взгляд развитие религиозного туризма в России , а если говорить по православному - паломнических поездок, позволит решить целый ряд задач, в числе которых: реализация духовно-культурного потенциала страны, повышение ее международного культурного статуса, увеличение потока "въездного международного туризма", развитие внутреннего духовно-просветительского туризма, поддержание в надлежащем состоянии памятников истории и культуры.

Россия обладает значительным потенциалом развития религиозного туризма. Однако многие признают, что данный потенциал остается нереализованным. В числе причин можно назвать неразвитая инфраструктура; дефицит информации об имеющихся ресурсах и маршрутах; слабые пока еще связи между туристическими фирмами и религиозными организациями; недостаток в этой сфере квалифицированных кадров. Практически только РПЦ сегодня реально поддерживает желание многих людей побывать в том или ином святом месте, в том числе не только с паломнической, но и с информационной целью. Уникальна культурно-историческая целостность России, вобравшая в себя выдающиеся культурные ценности: памятники архитектуры, народную культуру и традиции, музыкальное и художественное искусство, историческую и этническую среду, природное окружение. Все это требует более интенсивного включения их во всероссийский и международные обмены.

Перейти на страницу: 1 2