Основные параметры рынка и его целевых сегментов
Сегментирование рынка представляет собой разбивку рынка на четкие группы покупателей, для каждой из которых могут потребоваться отдельные товары и/или комплексы маркетинга. Чаще всего для сегментации рынка используют социально-экономические критерии, такие как: возраст, пол, уровень дохода, образование, профессия, размер семьи и другие.
Сотрудники «Евразия-тур» определяют целевой сегмент по следующим характеристикам:
§ Возраст – 40-45лет
§ Уровень дохода – средний и выше среднего
§ Образование – обычно высшее, но роли не играет
§ Семейное положение – обычно семья из двух-четырех человек
§ Работа, профессия – чаще всего - частные предприниматели
§ География
§ Жизненный стиль – энергичный, активный человек, занятый
торговой или управленческой
деятельностью, работающий зачастую
по выходным и праздникам, следит за своим
имиджем, ощущает нехватку времени на
отдых и семью, восприимчивый к новинкам,
скептически относящийся к рекламе.
§ Мотив путешествия - желание отдохнуть с семьей,
- желание отдохнуть за границей,
- желание получить лечение за границей
- желание посетить экзотическую страну
(развлечения + новизна)
Так описан основной сегмент, на котором работает «Евразия-тур». Конечно, это не означает что абсолютно все клиенты фирмы именно такого возраста или статуса, но большая их часть подходит под такое определение, и именно эта группа потребителей позволяет быстро окупать затраты на производство и продвижение тур продукта. С другой стороны почти все тур фирмы ориентированны на тот же сегмент, о чем ранее уже говорилось. Значит, фирма должна стремиться завоевать покупательское расположение и доверие.
Все маркетинговые усилия должны быть направлены на формирование сильных и прочных предпочтений у действительных и потенциальных клиентов. Задача – отвлечение большого числа клиентов от уже существующего рынка, привлечение новых категорий клиентов.
Помимо описанного сегмента существует другие группы потребителей, способные приносить реальный доход. В предыдущем параграфе в качестве потенциальных потребителей были рассмотрены студенты (молодежь). Можно предложить также работу с такой категорией клиентов, как дети, подростки, люди предпенсионного возраста, с невысоким доходом и достаточным количеством свободного времени. Однако новым клиентам необходим новый тур продукт, разработка которого займет время, усилия и средства.