Реклама

Закономерности функционирования туристского рынка. Особенности их проявления

Туристский кругооборот – это система экономических отношений, в рамках которой совершается процесс превращения услуг в деньги и обратно. Она показывает направление движения потоков туристского продукта, инвестиций в развитие сферы туризма и денежных поступлений в бюджет от доходов туристской деятельности.

Предложение туристских услуг формируется на основе выявленных в результате исследований приоритетов, которые касаются направлений и видов туризма.

Сезонные колебания также влияют на туристский спрос. неравномерность туристского потока оценивается через соответствующий коэффициент (Кн):

Где Нмакс – число ночевок в месяц максимального туристского потока;

Нсм – среднемесячное число ночевок.

Численные значения коэффициента использования вместимости (Кв) подсчитываются по формуле: ,

Где Нк – число ночевок (человеко-дней);

Ркм – число мест в гостиничном предприятии (койко-мест).

Безубыточность функционирования гостиничного предприятия определяется по критической точке равенства доходов и расходов (Ккт):

Где Рп – средние условно-постоянные расходы на 1 место;

Цт – тариф на 1 ночевку 1 человека;

Рт – условно-переменные расходы на 1 ночевку 1 человека.

Функционирование предприятия с прибылью возможно, если КвКкт. Туристские операторы и оптовые турагенства образуют свой доход в результате различий оптовых цен на туристские услуги на мировом и на внутреннем рынках. Разность между этими ценами составляет маржа. После вычета из маржи себестоимости собственных услуг и налогов образуется прибыль. Туристские агентства, продающие туруслуги населению по розничным ценам, образуют свой доход за счет комиссионных и процентных надбавок.

Перейти на страницу: 1 2