Реклама

Мотивационные критерии

На рисунке 3 представлена мотивация туристских путешествий в соответствии с методикой ЮНВТО.

Рисунок 3. мотивация туристских путешествий

Основная масса туристов совершает путешествия со следующими целями: развлечение, ознакомление с туристскими достопримечательностями другой страны, отдых. Общая доля таких туристов в международном туризме составляет около 50 %. За этим сегментом следуют деловые поездки, поездки с целью посещения родственников.

Мотивационные факторы эластичны и изменчивы. Следует также учитывать поведенческие стереотипы индивидуумов внутри каждого из сегментов. Поведенческие стереотипы как индивида, так и тургруппы складываются в результате влияния различных социально-экономических, культурных, психологических, нравственных и национальных и других факторов. Но в рамках общего туристского спроса они представляются в виде устойчивых рыночных сегментов. На практике эти стереотипы учитываются туроператорами путем дифференциации набора и качества услуг, вида транспорта, содержания программ.