Изучение факторов внешней макросреды туристского предприятия
Для каждой группы населения, классифицированной по тому или иному демографическому признаку, требуется свой туристский продукт. У каждой такой группы свой бюджет, что также должно изучаться специалистами по маркетингу.
К группе демографических факторов также относятся миграция населения и урбанизация. Урбанизация является одной из предпосылок развития массовых форм туризма, так как степень выезда населения в туристские поездки прямо пропорциональна степени урбанизации. Причем чем крупнее город, тем большее число его жителей выезжает в туристские поездки.
Важным демографическим фактором также является повышение образовательного уровня, что приводит к увеличению числа специалистов с высшим образованием, занятых в туристской отрасли. Также более высокий культурный уровень населения увеличивает спрос на познавательные путешествия.
Таким образом, собрав данные о тенденциях в демографических процессах, можно проанализировать их возможное влияние на деятельность турфирмы, определить направления приложения основных усилий и прогнозировать результаты будущей работы.
Экономические факторы.
Помимо самих людей, для турбизнеса важна еще и их покупательская способность. Экономическая среда состоит из факторов, которые влияют на покупательскую способность населения и характер самих покупок. Общий уровень покупательской способности зависит от уровня текущих доходов, цен, сбережений и доступности кредита. На покупательской способности сказываются экономические спады, высокий уровень безработицы, растущая стоимость получения кредитов. Специалисты по маркетингу должны быть в курсе основных тенденций в изменении доходов у населения и характере осуществляемых покупок. [7, с.68]
Немаловажно также знать структуру распределения доходов между различными группами населения. Так как при выборе для обслуживания определенного сегмента рынка фирма должна исходить из материального положения своих потенциальных клиентов. Важно также учитывать и географические различия в структуре распределения доходов (скажем, один город стремительно растет, в то время как другой приходит в запустение). [1, с.124]
Анализ капиталовложений в индустрию гостеприимства и туризма, осуществленных собственными и иностранными инвесторами, позволяет определить уровень экономической активности в стране.
Природные факторы.
Природная среда представляет собой ресурсы самой природы, оказывающие на маркетинг существенное влияние. Дефицит некоторых видов сырья, вздорожание энергии, рост загрязнения среды – все это имеет большой значение при выборе для фирмы рынков сбыта и подготовке маркетинговых мер воздействия на рынок. [1, с.124]
Для индустрии гостеприимства и туризма вопросы рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей среды в последнее время выдвигаются на первое место. Значительно повышается спрос на экологически «чистые» направления. Под воздействием общественности многие мероприятия гостиниц претерпели существенную корректировку. Например, маркетинг крупных гостиничных корпораций на островах вынужден считаться с местными законами, предусматривающими охрану природы и защиту экологии. Некоторые государства вводят экологический налог, позволяющий сохранить природу от нашествия туристов. [7, с.70]