Реклама

Уровень развития Интернет-технологий в Турции

Появление Интернета существенным образом повлияло на развитие туризма не только в Турции, но и в целом мире. Сеть ТТнет (создана в 1998 г.) на данный момент охватывает с выходом через 143 все провинциальные центры, а также активные уездные центры крупных провинций. С этой сетью была создана подходящая инфраструктура для предоставления наряду с существующими интернет-услугами, таких как электронная почта, вэбсайты, новости новых интернет-услуг, таких как использование различных средств информации, а также виртуальная частная сеть /VPN/.

Для постоянной, повсеместной и быстрой Интернет-связи через персональные переносимые компьютеры без подключения к проводам Тюрк Телеком (TTwinet) начал предоставлять беспроводные Интернет-услуги WLAN. В так называемых хотспот-местах (аэропорты, гостиницы, торговые центры, железнодорожные станции, конференц-центры, университеты, выставочные площади, пристани для яхт и др.) пользователи Интернет могут пользоваться Интернет-услугами компании ТЮРК ТЕЛЕКОМ через беспроводную WLAN-сеть, используя переносные компью-теры (notebook, PDA) и мобильные телефоны с поддержкой WLAN (другое название Wi-Fi). [14]

В апреле 2006 года турецкие железные дороги организовали беспроводной интернет-доступ в двух дневных поездах Baskent и Cumhuriyet между Стамбулом и Анкарой. Сервис бесплатен и действует на 95% маршрута, но только в вагоне-ресторане и смежных с ним вагонах. В случае если спрос окажется большим, доступ будет распространен сначала на все вагоны, а затем и на другие поезда. Первым на очереди стоит ночной Ankara Express. [15]

По количеству пользователей сети Интернет 3% от всей численности населении(2 млн чел.) Турция опережает такие страны как Иран, Пакистан и Египет – по 1 %, Саудовская Аравия и Иордания - по 1,7 %, Оман - 1,9 %, Ливия - 2,3 %, Ливан 6,3 %, ОАЭ - 12,9 %, Израиль - 16,6 %, Катар - 32,8 %, Кувейта - 43,7 % населения. [17]

Министерства культура и туризма Турции большое внимание уделяет рекламе национального туристского продукта в Интернете. Министерство культуры и туризма Турции имеет свой сайт http://www.kulturturizm.gov.tr/ , который, в свою очередь, имеет русскую версию http://www.go-turkey.ru/ .

Для деятельности турецких фирм и гостиничного сектора Интернет имеет огромное значение. Купля продажа туристских услуг организуется при помощи on-line бронирования. В Турции практически все отели предоставляют возможность бронирования номеров в режиме on-line. В крупных городах даже небольшие отели на 35 койко-мест предоставляют такую услугу.