Реклама

Турция на рынке выездного туризма Республики Беларусь

Табл. 5. Количество туристов, выехавших в Турцию, и изменение их числа к предыдущему году.

Как очевидно из таблицы за прошедшие пять лет наибольший рост в турецком направлении наблюдался в 2002, 2004 и 2005 годах. Не считая провального 2003 года результаты характеризуют стабильный рост в пределах 40-50 %. В 2005 году рост числа отдыхающих в Турции составил +37%. И это несмотря на то, что в этом году турецкие отели перешли на расчеты в евро, а цены на авиабилеты из Минска впервые составили 300 дол. Возможно, такой достаточно высокий процент роста в столь кризисный год был вызвано оттоком туристов с крымского направления, значительно подорожавшего. Причем подорожание было настолько ощутимым, что порой клиенты, изначально настроенные на отдых в Крыму, в конечном итоге покупали тур в Турцию, обнаружив, что разница в цене для отдыха семьи составляет всего лишь 200 долларов в пользу Крыма. [9]

Турция остается для белорусского туристского рынка одним из направлений-лидеров, несмотря на весьма неблагоприятные изменения, происходящие на этом направлении. Итоги 2006 года еще не подведены, но в свете последних событий (эпидемия птичьего гриппа, террористические акты в курортных городах) ожидать большого подъема не приходится. Российские турфирмы констатируют падение спроса на турецком направлении. Причем причина не только в проблемной политической ситуации в Турции, но и в ухудшающемся уровне сервиса в турецких отелях. Многие туристы жалуются на, то, что сервис в отелях никак не изменяется, в то время как цены на туры растут. Констатируют даже некоторое ухудшение сервиса.

Перспективы развития турецкого выездного направления в Беларуси очень туманны и во многом зависят от процессов, происходящих в Турции. С вступлением Турции в ЕС белорусские туристы рискуют лишиться самой близкой, самой доступной и самой понятной нам заграницы. Очевидно то, что с вступлением Турции в ЕС вырастет стоимость турецкой визы, а получить ее станет куда сложнее, чем нынче. Визовые неприятности не единственное с чем придется столкнуться белорусским туристам. Сейчас у турецких отелей очень гибкая ценовая политика, но после вступления в ЕС Турция будет вынуждена соблюдать единый ценовый стандарт Евросоюза, что будет означать многократное подорожание услуг независимо от утверждений местных предпринимателей. Когда цены на турецких курортах поднимутся до общеевропейских, туристы, скорее всего, поедут отдыхать за те же деньги в Испанию с Грецией. Либо заново начнут открывать для себя тот же Крым.

Несмотря на заявления турецких властей, что, вступая в ЕС, Турция, как страна, получающая основной доход от турбизнеса, постарается сохранить тот благоприятный режим, в том числе и финансовый, который привлекает сегодня иностранных туристов, ЕС может заставить Турцию соблюдать общеевропейские нормы конкуренции в экономике.

В заключение, на сегодняшний день Турция – динамично развивающееся направление рынка выездного туризма Беларуси. Турция, как туристский продукт, в данное время находится на так называемой стадии «зрелости». Несмотря на подорожание туристских услуг, некоторое ухудшение сервиса и неблагоприятную политическую ситуацию в стране, в ближайшее время Турция не собирается сдавать свои позиции. Из года в год статистики констатируют увеличение не только числа туристов, но и увеличение доли Турции в выездном рынке Беларуси.

Перейти на страницу: 1 2