Заключение
Маркетинговые исследования необходимы фирме для выработки оптимальной маркетинговой стратегии и проведения полноценной маркетинговой деятельности.
Одним из элементов функционирования фирмы является маркетинговая среда. Будучи изменчивой, налагающей ограничения и полной неопределенности, маркетинговая среда глубоко затрагивает жизнь фирмы.Маркетинговая среда слагается из микросреды и макросреды. Внешняя макросреда представлена силами широкого социального плана, которые оказывают влияние на микросреду, такими, как факторы демографического, экономического, природного, технического, политического и культурного характера.
К числу достоинств Турции как направления выездного туризма Беларуси можно отнести следующие факторы:
1. Турция находится на сравнительно небольшом расстоянии от Беларуси. 2,5 часа перелета из Минска до основных турецких курортов.
2. Турция имеет приемлемый для большинства наших граждан средиземноморский климат, с терпимой жарой, влажностью и достаточным количеством солнечных дней в году.
3. Разнообразие природного ландшафта.
4. Богатый исторический и культурный потенциал для развития познавательного туризма.
5. Отсутствие предварительного визирования туристов.
6. Оптимальное сочетание цены и качества туристских услуг.
7. Активная политика государства направлена на развитие новых форм туризма (горнолыжного спорта, оздоровительного, сельского туризма и т.д.).
8. Высокий уровень инвестиций, вкладываемых в развитие гостиничной и транспортной инфраструктур.
К числу недостатков Турции как туристической дестинации можно отнести:
1. Ухудшение политической ситуации в стране.
2. Ежегодный рост цен на туристские услуги.
3. Сближение Турции с ЕС.
4. Довольно низкий уровень жизни местного населения.
Перспективы развития турецкой дестинации выездного туризма Беларуси очень высоки. В этом заинтересованы не только белорусские, но и турецкие турфирмы. За последний год Турция потеряла значительное количество туристов из европейских стран, и теперь она заинтересована в увеличении потока туристов из СНГ. Наши туристы менее прихотливы в выборе места отдыха, и если европейцы отдают приоритет личной безопасности, то наши соотечественники в большинстве руководствуются ценой. К сожалению, политическая ситуация и обеспечение безопасности в Турции оставляют желать лучшего.