Реклама

Проекты предприятий  и  их связь с  бизнес - планами

Поскольку к защите представлен дипломный проект на тему «Международный туризм», то предварительно требуется осветить такие понятия как проект и проектирование. Следовательно, данный дипломный проект находится на стыке технических и организационно – экономических проблем.

В любом случае при организации туристических фирм и предприятий разного направления деятельности разрабатываются и утверждаются проекты.

Проект - это необходимая часть хозяйственной деятельности, план развития и преобразований в масштабах предприятия или целого региона. В проектах на уровне фирмы определяются цели развития создаваемого объекта, методов, способов и средств их осуществление, т.е. разрабатывается программа поэтапного осуществления намеченной цели на бли­жайшую и более далекую перспективу.

Непосредственный процесс проектирования позволяет увидеть значительный комплекс буду­щих работ деятельности туристической фирмы и предвосхитить то, что может случиться. Особенно важно проектирование и планирование в коммер­ческой деятельности фирм, где требуется предвидение в долгосрочной перспективе и предварительные вариантные разработки возможных последствий при завершении проекта. Это означает, что проект всегда ориентируется на возможные изменения внутренней и внешней среды деятельности предприятия.

При проектировании коммерческой деятельности фирм следует учитывать существующую экономическую ситуацию в стране и других регионах; какой рынок и какие законы действуют в стране и за рубежем, имеется ли соответствующая рыночным условиям инфраструктура туризма, уровень доходов населения, менталитет нации и т.д.

Сейчас в странах СНГ делается акцент на совершенствование рыночной среды, улучшение коммерческой деятельности туристических фирм. Есть определенные положительные сдвиги в этой области: растут потоки туризма, объемы ВВП, строятся новые туристические объекты, налаживаются связи между независимыми государствами ближнего и дальнего зарубежья и т.д. Это значит, что бизнесмены и государственные деятели постепенно осваивают сложную науку хозяйства туризма в мировом масштабе.

Следовательно, при проектировании туризма в стране порядок такой: сначала рассматривается и утверждается проект, затем идет его осуществление, и одновременно для каждой фирмы в отдельности разрабатывается бизнес- план. Иначе говоря, любой коммерческий проект предусматривает разработку бизнес - плана фирмы. Без этого фирмы действуют вслепую и в огромной степени рискуют разориться.

Большинство наших туристических фирм действуют, что ставит задачу увеличения масштабов деятельности, т. е. осуществления наступательной стратегии на рынке и желание осуществить вытеснение конкурентов.

Решение поставленных задач требует создания дополнительных мини – проектов, корректировку бизнес – планов и поисков новых источников финансирования. Проекты нужно не только составлять, но и управлять их исполнением. Управление проектами – синтетическая дисциплина, которая состоит из умения управлять рисками и другими параметрами хозяйствования.

К составлению и исполнению проектов подключаются все инженеры и экономисты, осуществляется сбор разных точек зрения и критериев, по которым можно оценить проект. Переход к рыночной экономике обострил проблему прибыльности фирмы и сроков окупаемости затрат.

Методология управления проектом заключается в сосредоточении прав и ответственности за достижение целей проекта на проектном менеджере, который в основном концентрирует свои усилия на следующих функциях:

· составление и контроль сметы расходов;

· составление и контроль графиков работ;

· распределение ресурсов;

· управление качеством;

· управление риском;

· взаимоотношения и связи с окружающим миром.

Все это подчеркивает значимость проектирования в области международного туризма.