Реклама

Виды туристических услуг и возможности их развития в Узбекистане

С учётом того, что из многих стран Ближнего Востока и Азии преобладают туристские поездки с чисто религиозными мотивами (посещение и поклонение исламским святыням), можно отнести эти показатели к категории «туристы» и использовать для приблизительной оценки потенциального рынка развития «духовного» туризма в Узбекистане. С этой целью в Узбекистан ежегодно приезжает не менее 10 тыс. человек. В свою очередь, в хадж и с целью поклонения святым мощам в мусульманские страны направилось значительное количество узбекских пилигримов. Выборочные данные по обслуживанию узбекских туристов, выезжавших за рубеж в исламские страны, показывают, что 64,8 % составляют люди в возрасте от 25 до 44 лет, а 21,1% от 45 до 64 лет – возраст, когда начинается поиск духовных начал и совершаются религиозные омовения.

В древние времена, когда ещё не существовало транспортных средств и коммуникаций, местные жители совершали паломничество к могиле Кусама Ибн-Абаса (двоюродный брат пророка Мухаммеда), захороненного в мавзолее Шахи-Зинда. В то время паломничество к могиле Кусама заменяло хадж в Мекку. И по этому по своему значению религиозные объекты Узбекистана несут большую нагрузку в духовном смысле.

Значительное число религиозных и связанных с религией памятников и святых мест только в Самарканде дает огромные возможности для развития духовного туризма, в том числе рассчитанного на местных жителей и мусульман центрального региона. А это, в свою очередь, означает поднятие имиджа страны, поступление валютных средств и обеспечения занятости населения Узбекистана.

Молодёжный туризм поощряется во многих странах, чтобы дать возможность молодым людям и студентам расширить свой кругозор и отдохнуть. Эта форма отличается тем, что молодёжь ещё не имеет достаточных средств для услуг по высоким стандартам и может довольствоваться более простыми формами сервиса (общежития или гостиницы среднего класса, обычно категории 2-3 «звезды», с хорошим качеством предоставляемых услуг по низким ценам).

Перейти на страницу: 1 2 3