Реклама

Проблемные аспекты развития туристской сферы на местном уровне

В Ташкенте больше объектов развлечения, чем скажем, в Бухаре и Самарканде. Согласно опросам, проведённых летом 2002 года среди японских и итальянских туристов, 74% из них выразили неудовольствие отсутствием развлекательных заведений в древних городах и невозможностью провести интересно ночное время. Таким образом, отсутствие одного компонента иногда не позволяет подключать к системе другой компонент, и в итоге страдает местный туризм.

Второй компонент – инфраструктура приема и услуги. Здесь особо надо выделить состояние гостиничной базы в Узбекистане.

По оценкам ВТО, около 70% путешественников относятся к классу небогатых людей, и поэтому почти 65% основного потока туристов, составляющих средний класс и ниже, могут размещаться в трёх звёздочных гостиницах (так называемый туристский класс). Около 20-25% - это туристы высшего класса, и поэтому они обычно занимают гостиницы в «четыре звезды».А «пять звезд» требуют представители элитарного и бизнес-туризма, составляющие 10-15% общего потока.

Таким образом, при расширении сети гостиничного хозяйства необходимо учитывать такое распределение туристов. Между тем, в настоящее время в Узбекистане иностранные туристы в основном располагаются в дорогостоящих гостиницах («четыре звезды»), что уменьшает интерес со стороны небогатых туристов. Поэтому в нашей стране при развитии собственной гостиничной инфраструктуры целесообразно было бы использовать мировой опыт. И первые шаги уже делаются. В настоящее время частный сектор предланает небольшие комфортабельные отели (на 10-20 человек) для иностранных туристов. В Ташкенте это, например, гостиницы «Орзу», в Бухаре – частные дома «Саша и Лена», «Ориент», «Сиявуш», в Хорезме – «Арканчи» и др., которые имеют соответствующие лицензии НК «Узбектурнзм». Кстати, согласно социологическим опросам, проведённым в начале 2003 года среди туристов из Франции, Германии и Великобритании, 76% респондентов заявили, что предпочитают останавливаться именно в таких малых частных заведениях.

В то же время Узбекистан предлагает и широкую сеть высококлассных отелей. Среди них (только в Ташкенте) – четырёхзвёздочные гостиницы «Узбекистан», «Шодлик-Палас», «Шератон», «Витi» (бывший «Ле Меридиан»), «Интерконтиненталь», в Бухаре – «Бухара», в Самарканде – «Афросиаб». Кстати, согласно постановлению правитильства от 16 марта 2001г. Гостиницы «Бухара» и «Афросиаб» переходят под доверительное управление немецкими компаниями «Импро Хотелз» и «Штайбергер резервацион сервис», которые предоставили гарантии о включении гостиниц в международные системы бронирования и загрузки отелей на уровне не менее 50-55% в год. Более того, эти компании будут ежегодно выплачивать НК «Узбектуризм» не менее 500 тыс. долларов за каждую гостиницу первые пять лет, а в последующие годы – 50% от чистой прибыли, но не менее 500 тысяч долларов за каждую гостиницу. В свою очередь, вышеупомянутые гостиницы освобождаются сроком на пять лет с момента передачи в доверительное управление от уплаты таможенных платежей (кроме сборов за таможенное оформление) по ввозимым материальным ресурсам и оборудованию для эксплуатации гостиниц, налога на прибыль, имущество и земельного налога; налога на вывозимую прибыль, причитающуюся компаниям «ИнтерХотелз» и «Штайнбергер резервацион сервис». Все эти высвобождающиеся средства будут направлены на доведение гостиничного хозяйства до международных стандартов.

Более того, правительство предоставило особые льготы для иностранного персонала, осуществляющего трудовую деятельность в связи с эксплуатацией и управлением гостиниц «Афросиаб» и «Бухара». Так, в частности, разрешено НК «Узбектуризм» производить им оплату в национальной валюте местных расходов (проживание, услуги и проезд на всех видах транспорта на территории республики). Персонал также не будет платить государственную пошлину Министерству Иностранных дел Узбекистана при получении и продлении многократных виз, а также Министерству Внутренних дел – при оформлении временной прописки и её продлении.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5