Реклама

Анализ туристского рынка города Александров

Как уже известно, тур рынок состоит из предприятий размещения, питания, экскурсионных объектов и турбюро, которые при взаимодействии получают прибыль. Часть этой прибыли они тратят на дальнейшее развитие и модернизацию, что за собой влечет увеличение потока туристов и новую прибыль, а следовательно, развитие тур рынка, города, района, страны.

Во второй главе были приведены основные средства размещения и питания города Александрова, а так же экскурсионные объекты и турбюро. И для того чтобы сделать анализ тур рынка в целом, необходимо проанализировать его составляющие.

Для анализа средств размещения необходимо знать заселяемость гостиницы, номерной фонд и стоимость номера в той или иной гостинице.

Так гостинично - ресторанный комплекс «Александров», согласно статистическому анализу самой гостиницы. Имеет заселяемость 60% в год, притом, что номерной фонд 83 номера. Стоимость проживания в сутки зависти от категории номера, количества въезжающих и от дня (в выходные и празднике на порядок выше). Так, на пример, «Анфилада» (номер для большой компании) 3 комнаты: 2 спальни и гостиная, 3 санузла, вместимостью 6 человек на одного в будни 2750, а в выходные и праздники 2950. каждый следующий гость 300 руб.

Зная заселяемость в год можно рассчитать число посетителей в день: 60% / 365*100%=16,4. Получается, что в день гостиница принимает примерно 16-17 человек.

Затем можно рассчитать численное значение коэффициента использования вместимости (Кв): (16 / 83*365)*100%=0,052%. Данный показатель влияет на величину дохода, прибыль и рентабельность гостиницы, а он, в свою очередь, зависит от количества услуг проживания и от дополнительных услуг.

Так же возможно рассчитать безубыточность функционирования гостиничного предприятия (Ккт). Для этого нам необходимо знать средние условно-постоянные расходы на одно место, тариф на 1 ночевку 1 человека и условно-переменные расходы на 1 ночевку на 1 человека. К условно-постоянным расходам относятся: уборка санузла и помещения, душ, телефон и т.д. (они как правило составляют 10%). К условно-переменным расходам относятся те, от которых клиент может отказаться ( составляют около 15%). Получается: (100 / 1000-150)*100%= 11,8%.

Гостинично – развлекательный комплекс «Ларсен» в день принимает где-то 14-16 человек, из учета, что номерной фонд составляет 16 номеров. Стоимость 1 номера (все номера стандартные) на 1 человека 1200 руб., на двоих – 1600 руб. Зная количество постояльцев в день можно рассчитать заселяемость в год: 16*365/100% = 58,4%. Но следует сказать, что в основном постояльцами являются люди, находящиеся в командировке, т.к. «Ларсен» расположен недалеко от завода «Vestel».

Рассчитаем коэффициент использования вместимости: (16/16*365)*100% = 0,27%

Гостиница «Вита» имеет 60% заселяемости в год при номерном фонде 8 номеров. Цена за номер на 1 человека колеблется от 370 до 1300 руб. в зависимости от категории номера.

Так же как и для ГРК «Александров» рассчитаем число посетителей в день: 60%/365*100% = 16,4. Результаты этих двух гостиниц оказались одинаковы: 16-17 чел/день. Рассчитаем коэффициент использования вместимости: (16/8*365)*100% = 0,54%.

Анализируя предприятия размещения города Александрова можно сделать следующие выводы: процент заселяемости у каждой гостиницы примерно одинаков и составляет где-то 60% в год. Это достаточно неплохой показатель, но если посмотреть на коэффициент использования вместимости каждой гостиницы, то можно увидеть, что он не высок и гостиница при своем номерном фонде полностью не справляется со своими обязанностями. Это возможно из-за недостатка рекламной деятельности, плохой связи с тур агентствами другого города, слабого сотрудничества между собой или плохого уровня услуг, а так же отсутствия дополнительных.

Для анализа туристских объектов так же можно воспользоваться процентом заселяемости. Если заселяемоть составляет 60%, то с уверенностью можно считать, что большей частью (50%) являются туристы, приехавшие в город с познавательной целью. А значит, они помимо остановки в гостинице приобретут обзорную экскурсию и, конечно, большая часть из них помимо стандартной программы захочет приобрести дополнительную, которая, в свою очередь, идет по отдельной цене.

Перейти на страницу: 1 2