Реклама

Характеристика международного рынка туристских услуг

Согласно прогнозу «Travel & Tourism Intelligence» (TT1) Ев­ропа как регион выездного туризма имеет хорошую базу роста по всем направлениям, за исключением Южной Азии. Однако рост выездного туризма из Европы и Средиземноморья заметно замедлится, тогда, как темпы увеличения числа поездок за гра­ницу в странах Юго-Восточной Азии останутся довольно высо­кими, несмотря на недавние экономические трудности в регио­не. В 1989 году туризм из Европы составлял 69 % всего рынка вы­ездного туризма, к 1995 году его объем упал до 58 %, а прогноз на 2010 год дает цифру 49 %. На состояние европейского рынка туризма оказывает влияние тенденция к предпочтению европей­цами путешествий по Европе[16].

Америка имеет показатель ниже среднего как по перспекти­вам роста внутрирегионального туризма, так и по туристским потокам в Южную Азию и страны Ближнего Востока.

Южная Азия испытывала политическую нестабильность в 90-е годы, что вызвало спад выездного и въездного туризма. Пер­спективы выездного туризма из Индии можно оценивать сред­ним показателем. Основными регионами по приему выездного туризма из Южной Азии станут Восточная Азия и страны Тихо­океанского бассейна. Перспективы въездного туризма в Южную Азию оцениваются показателем выше среднего.

Ближний Восток имеет в перспективе условия для роста выездно­го туризма и позволяет оценивать его показателем выше среднего. Оценка перспектив въездного туризма проблематич­на: с одной стороны, стабильность в регионе могла бы уси­лить рост въездного туризма, с другой стороны, привлекатель­ность региона выражена неясно, идет процесс изучения и иссле­дования этой ситуации.

Африка как регион состоит из множества субрегионов со сложившимися для каждого из них тенденциями развития туризма. Проблемы, присущие этому континенту, ограничивают потенциальный рост регионального туризма, поэтому оценки касаются возможностей средних темпов роста перспектив как выездного, так и въездного туризма.

Страны Восточной Азии и Тихоокеанского бассейна могут быть оценены в перспективе показателем выше среднего, как по выездному, так и по въездному туризму. Эта тенденция сохранится в связи с высоким ростом населения в таких странах, как Южная Корея, Тайвань, Индоне­зия, Малайзия, Таиланд, а также за счет того, что Китай расши­рит поездки в соседние страны.

Согласно прогнозу ВТО Китай к 2020 году станет ведущим туристским направлением в мире, обо­гнав лидирующую пятерку - Францию, США, Испанию, Ита­лию и Великобританию. Пока Китай занимает шестое место (22 млн. прибытий). Предполагается, что при ежегодном прирос­те 8 % число туристских прибытий в Китай достигнет к 2020 году - 137,1 млн. (Приложение Н).

Вторым по популярности туристским направлением станут США (102,4 млн. прибытий), затем - Франция (93,3 млн.), Испа­ния (71,0 млн.) и Гонконг (59,3 млн.). Великобритания окажется на седьмом месте (52,8 млн. прибытий).

Всего к 2020 г. количество международных прибытий соста­вит 1,6 млрд., что в 3 раза превысит показатели 1995 г. Ежедневные расходы туристов, за исключением средств на авиаперевозки, увеличатся до 5 млрд. долл. в день.

По прогнозу ВТО, ожидается бурное развитие выездного ту­ризма. Крупнейшими странами-поставщиками туристских пото­ков станут Германия, Япония, США, Китай, Великобритания. Россия, население которой получило возможность массовых вы­ездов за рубеж только в 1990 году, поставит на международный рынок 30 млн. туристов к 2020 году[17].

Большие изменения на крупнейших рынках ожидаются в структуре выездного туризма. Доля межрегиональных по­ездок на дальние расстояния увеличится с 15% в 1995 году до 25 % в 2010 году. Тенденция роста объясняется тем, что люди бу­дут больше путешествовать, их перестанут устраивать тради­ционные направления, они будут отдавать предпочтение «но­вому».

Перейти на страницу: 1 2 3