Менеджер по туризму
Менеджмент организации. В первую очередь вы освоите экономику организации, финансовый и стратегический менеджмент, маркетинг, бизнес-планирование, управленческую психологию, управление персоналом. Все это понадобится для того, чтобы находить и предлагать искушенным путешественникам новые объекты для ознакомления и отдыха. Вас научат создавать маршруты, подбирать близко расположенные отели, определять, какой транспорт сможет доставить туристов, продумывать экскурсионную программу. Чтобы научить студентов грамотно устранять конфликты, треть учебного времени отводится психологическим тренингам и деловым играм. Например, разыгрывают ситуации «клиент в ярости», «клиент вам не доверяет». Кстати, на тренингах в отеле «Марриотт» роли капризных клиентов исполняют студенты Щукинского училища.
Экономика и управление. Данная специальность предназначена для будущих экономистов. Получив ее, вы будете готовы руководить турфирмами, гостиницами и даже открыть свое дело. Но прежде чем мечтать о собственном отеле или ресторане, вам придется познакомиться с экономикой ресторанно-гостиничного бизнеса, стратегическим менеджментом в туризме и бухучетом. Кроме того, вам предстоит усвоить разницу между турами для лечения и отдыха, экзотическими и VIP-турами, научиться разделять отдыхающих на группы: спортивные, детские, развлекательные и т. д. Помимо общепринятых туристских информационных программ будущие экономисты-менеджеры изучают 1С для работы с бухгалтерскими документами, Microsoft Project для управления проектами. В области маркетинга пригодятся навыки прогнозирования продаж и сегментирования рынка: такие задачи учат решать с применением статистических пакетов SPSS или Statistica. Не помешает и знание универсальных справочных систем «Консультант плюс» и «Гарант плюс».
5.Необходимые общие и специальные умения, знания.
Самая распространенная специальность в сфере туризма, это менеджер по туризму. Для того, чтоб успешно работать в этом бизнесе, нужно наверное, очень сильно любить людей и путешествия! Из специфических знаний, необходимо хорошо ориентироваться в специализированных программах тур. операторов, уметь бронировать туры, грамотно вести переговоры с клиентами, уметь слушать и понимать чего же человек хочет на самом деле.
Знание иностранных языков, географии.
Организаторские навыки, опыт работы с клиентами, инициативность, умение работать с людьми и документами.
Уверенное пользование ПК.
Способности:
- коммуникативные способности (умение входить в контакт, налаживать взаимоотношения и т.д.);
- вербальные способности (умение говорить четко, ясно, выразительно);
- ораторские способности (умение грамотно выражать свои мысли, умение убеждать);
умение слушать;
- развитые организаторские способности; умение принимать решения в неопределенных ситуациях; способность решать проблемные ситуации в короткие сроки;
- способность управлять собой (способность к самоконтролю);
- хорошее развитие словесно-логической и образной памяти;
- хорошее развитие мнемических способностей (долговременная и кратковременная па- мять);
- высокий уровень развития переключения и распределения внимания (способность быстро - переводить внимание с одного предмета на другой, а также удерживать в центре внимания одновременно несколько предметов или совершать одновременно несколько действий);
-способность влиять на окружающих.
6.Требования, предъявляемые данной профессией к работнику.
Должен знать направление, помнить навскидку основные программы (в т.ч. и цены на них) и варианты перелетов, уметь быстро рассчитать запрос, правильно отвечать по телефону (не имею в виду штампы) и постоянно вести свои заявки.Все остальное - опоздания, прогулы (как бы по болезни) и прочие вольности – не важны, главное - результат.
Требования к индивидуальным особенностям специалиста:Менеджер должен обладать хорошей памятью, высокой эмоционально-волевой устойчивостью, готовностью к разумному риску, иметь развитый интеллект, коммуникативные и организаторские способности. Необходимы смелость, решительность, ответственность, самокритичность, работоспособность, чувство юмора и умение сопереживать.
Медицинские противопоказания:- заболевания сердечно-сосудистой системы, опорно-двигательного аппарата; - нервно-психические заболевания; - дефекты речи, слуха, зрения.
7.Психологическая характеристика профессии.
В российском малом и среднем бизнесе - туризм это одна из преуспевающих отраслей. Количество фирм, занимающихся туристической деятельностью в нашей стране год от года увеличивается. В турбизнесе невозможно работать без специальной профессиональной подготовки, поэтому пропорционально с ростом турфирм растёт и спрос на квалифицированных менеджеров по туризму. В обязанности менеджера по туризму входит обеспечение качества и безопасности туристических услуг, предлагаемых фирмой в которой он работает. Туризм бывает экскурсионный, экзотический, шоп-туризм, спортивный. Менеджер по туризму работает с клиентами по всем этим направлениям, где открывается широкое поле для профессионального и культурного роста. Профессия менеджера по туризму также интересна тем, что даёт возможность путешествовать.