Проживание, класс
Размещение занимает центральное место в комплексе услуг, предоставляемых туристам во время путешествия, и является неотъемлемой частью каждого тура.
Средства размещения
, под которыми понимают любой объект, регулярно или эпизодически предоставляющей места для ночевки, составляют основу туристской индустрии. Строительство новых средств размещения существенно повышает привлекательность туристского направления, увеличивает поток туристов. Высокий сервис предоставления услуг по размещению определяет также психологические аспекты туризма, как удовлетворенность путешествия и высокая оценка организации пребывания туристов в той или иной стране.
Гостиничные предприятия классифицируют по различным критериям. Наиболее употребляемые среди них являются следующие критерии:
-уровень комфорта;
-вместимость;
-функциональное назначение;
-место расположения;
-обеспечение питанием;
-продолжительность пребывания клиентов, и некоторые другие.
Классификация гостиничных предприятий по уровню комфорта играют огромную роль в решении вопросов управления качеством гостиничных услуг. Уровень комфорта
– это комплексный критерий, слагаемыми которого являются:
-состояние и структура номерного фонда: площадь номеров, доля одноместных (однокомнатных), многокомнатных номеров, номеров – апартаментов, наличие коммунальных удобств и т.д.;
-состояние мебели, инвентаря и т.п.;
-наличие, состояния и режим работы предприятий питания: ресторанов, кафе, баров и т.д.;
-состояние здания, подъездных путей, обустройство прилегающей к гостинице территории;
-информационное обеспечение и техническое оснащение, в том числе наличие телефонной, спутниковой связи, телевизоров, холодильников, мини-баров, мини-сейфов, и т.д.;
-обеспечение возможности предоставление ряда дополнительных услуг.
Указанные параметры оцениваются практически во всех имеющихся сегодня системах классификации гостиницы. Кроме того, ряд требований предъявляется к персоналу и его подготовке, образованию, квалификации, возрасту, состоянию здоровья, знанию языков, внешнему виду и поведению.
Для осуществления процесса обслуживания туристов в гостинице должен быть предусмотрен минимальный набор следующих основных служб, обеспечивающих предоставление основных гостиничных услуг:
-бронирование;
-обслуживание;
-приема и расчетная часть;
-эксплуатации номерного фонда.
Служба бронирования.
Она
выполняет следующие функции:
-прием заявок на гостиничные места и их обработка;
-подготовка необходимой документации: графиков заезда на каждый день, карта движения номерного фонда.
Служба обслуживания
. С точки зрения гостей служба обслуживания является важнейшей в гостинице, так как персонал именно этой службы работает с клиентами в постоянном контакте и выполняет все функции, связанные с их непосредственном обслуживанием.
Служба приема и расчетная часть
. Служба приема часто называют «сердцем» или «нервным центром» отеля. С этой службой гость контактирует больше всего, туда он обращается за информацией и услугами во время своего пребывания в гостинице.
Служба эксплуатации номерного фонда
. Важнейшей ее функцией является поддержание необходимого уровня комфорта и санитарно – гигиенического состояния гостиничных номеров, а также общественных помещений.