Туруслуга как объект ассортиментной политики
Ассортимент есть перечень всех видов предлагаемых туров или услуг с указанием следующих реквизитов:
§ наименование тура (распространенное наименование «Окно в Париж», «Римские каникулы»);
§ маршрут тура с указанием мест ночевок или стоянок (для круизов и автотуров);
§ ценовое предложение (все варианты цен для тура – в зависимости от отелей, категорий размещения, сроков заездов, вариантов питания);
§ сроки осуществления поездок (даты тура или регулярность рейсов);
§ перечень входящих в стоимость услуг.
Ассортимент туров многопрофильных туроператоров (с целью облегчения работы агентов и ясности для потребителей) должен быть систематизирован.
Обычно авиатуры, предлагаемые оператором, систематизируются сначала по географическим направлениям, после по категориям предлагаемых отелей. Например, авиатуры из Ростова – на – Дону классифицируются на авиатуры в Турцию, Кипр, ОАЭ, Италию, Испанию. Далее, авиатуры из Ростова в Турцию могут классифицироваться на вылеты в Анталию, Даламан и Стамбул. Вылеты в Анталию, в свою очередь, содержат информацию по стоимости туров с проживанием в отелях 5*, 4*, 3*.
Ассортимент
автобусных или железнодорожных туров может изначально классифицироваться по географическим направлениям (автотуры в Париж, Рим, Мюнхен), либо по срокам их реализации (1.06.2003 – 18.06.2003 «Брест – Прага – Нюрнберг – Париж (5 дней) – Брюссель – Берлин – Варшава – Брест»).
В зависимости от профиля работы оператора, его ассортимент может быть широким (предполагающим различные туры в различных географических направлениях, например, автотуры /авиатуры /круизы) или узким, глубоким (предлагающим различные модификации тура: большой выбор отелей, дополнительных экскурсий, вариантов питания) или мелким.
Ассортимент туроператора предлагается в трех основных основных и наиболее распространенных формах: каталоги туроператора, ценовые предложения к каталогам, тарифы туроператора.1
Понятие туруслуги.
При разработке комплекса туристского маркетинга необходимо учитывать специфику товара – туристской услуги:
§ спрос на туристские услуги эластичен по отношению к уровню доходов населения и ценам на эти услуги;
§ туристские услуги отличаются сезонным характером и обладают феноменом насыщенности (туристские зоны);
§ производство туристских услуг сложно (необходимо привлечение посредников), ресурсоемко (необходимо специальное оборудование) и негибко по месту.
Туристский продукт характеризуется:
§ природными богатствами, которые делают места привлекательными для туризма;
§ энергетическими богатствами, которые создают необходимые удобства для туристов;
§ человеческим фактором, который делает туризм привлекательным как средство общения;
§ институциональными факторами, которые как бы формируют среду обитания туристов (безопасность, информированность и т. д.);
§ политическими факторами, которые во многом определяют отношение общества к туризму;
§ организационно – административными факторами, которые в состоянии стимулировать или сдерживать развитие туристского бизнеса;
§ социальными факторами, которые чаще всего выражаются в изменении уровня занятости под влиянием туризма;