Реклама

Следующее поколение отечественных GDS

Понятно, что есть ряд проблем, ограничивающих географическое распространение отечественных GDS, и первая из них — замкнутость таких систем в пределах государственных границ России («Сирена»). Проблемой является и отсутствие договорных отношений с объектами, размещенными в странах, требующих визового въезда («Алеан»). Например, в отличие от мировых образцов глобальных систем резервирования, таких как Amadeus и Gabriel, «Сирена» не обладает столь необходимой гибкостью в управлении процессом реализации билетов в зависимости от текущей коммерческой ситуации. Далее, перевозочные документы ТКП (Транспортной клиринговой палаты), признаваемые у нас и в некоторых странах СНГ, хотя в теории и соответствуют стандартам IATA, по существу не удовлетворяют требованиям этой международной организации, в том числе и относительно соблюдения прав пассажира.

Поэтому надежды сейчас возлагаются на новую разработку «Сирена-3» как на единое информационно-телекоммуникационное пространство для потребителей отечественной системы резервирования в авиационной отрасли, поддерживающее международные стандарты. Информационные услуги предоставляются с помощью космических и наземных телекоммуникационных средств. Система, по утверждению разработчиков, ориентирована на внедрение рыночных механизмов управления на уровне авиапредприятий. Однако использование Интернет-технологий для предоставления информационных услуг индивидуальным потребителям системы пока не предусматривается. Ставка делается разве что на сеть платных таксофонов в аэропортах, по которым частные лица могут получить справку о рейсах и тарифах. Создатели комплекса озабочены сегодня решением проблем масштабного плана. Так, на сайте www.avia.ru декларируется цель «коллективной защиты авиационного рынка СНГ от конкуренции зарубежных авиакомпаний».

Но и приход на наш Интернет-рынок зарубежных систем резервирования (ссылки на ресурс amadeus.net уже можно увидеть на многих российских сайтах) не решает кардинально проблемы взаимодействия с конечным потребителем авиатранспортных услуг. Это связано с тем, что отечественный потребитель не всегда может воспользоваться услугами таких ресурсов: во-первых, лишь ограниченное число россиян имеют кредитные карты, и, во-вторых, немногие абоненты Рунета способны прочесть информацию на нерусифицированных серверах. Следует учитывать также и то, что обширные функции Транспортной клиринговой палаты определяют интерес к ней со стороны авиаперевозчиков и турагентств. Потому и «Сирена», сориентированная на данную систему взаиморасчетов, еще долго будет влиять на рынок пассажирских перевозок в России.

Основным конкурентом «Сирены» и ориентирующихся на ее информационные ресурсы сайтов (созданных ГАВС и ТАИС) может стать система Gabriel, которую применяют для резервирования авиабилетов «Аэрофлот» и «Трансаэро». Однако эта система не стремится широко представить свою информацию пользователям российского Интернета. Официальный сайт Аэрофлота (aeroflot.ru) в разделе «Продажа билетов» оповещает посетителей только о местонахождении авиакасс и представительств. Впрочем, можно воспользоваться интерактивным сервисом: ресурс отсылает клиента на сервер aeroflotbonus.ru, созданный при поддержке компании «Гарант-Парк» для реализации программы премирования часто летающих пассажиров авиакомпании (пользователи сервера могут отслеживать состояние своего счета в программе «Аэрофлот Бонус»). Среди Интернет-компаний, предлагающих онлайн-бронирование билетов с обращением к информации от Gabriel, удается обнаружить очень немного сайтов, уровень посещаемости которых невысок (например, www.rusaero.ru).

Перейти на страницу: 1 2 3