Определение основной миссии гостинично-туристической организации
К третьей сфере относятся организации «пребывания» в путешествии - это комплекс средств размещения, предприятий общественного питания, зрелищных услуг и ряд других. Российские средства размещения можно классифицировать различными способами: по регионам России; по месторасположению; по форме собственности; по классности. Наиболее распространенной является классификация по классности, в зависимости от которой отмечается значительная разница в уровне оказываемых гостиницей услуг, маркетинговой политике и методах управления.
Переход к рыночной экономике в России сопровождался возникновением целого ряда новых экономических процессов и появлением в теории и практике хозяйствования категорий, которые ранее не имели широкого распространения. Туристский рынок стал рассматриваться как экономическая категория, выражающая совокупность социально-экономических процессов и отношений в сфере маркетинговых исследований, производства, обмена и распределения между производителями и потребителями туристских услуг. В этих условиях объективно возникла необходимость анализа современных тенденций развития мирового и российского туристских рынков, выявления проблем их функционирования.
Анализируя ситуацию в России, можно отметить, что для России, как и для многих европейских стран характерно старение общества, урбанизация, высокий уровень образования, большое количество праздничных дней, повышенный интерес россиян к жизни людей в других странах. Все эти объективные факторы обеспечивают хорошие перспективы для выездного туризма (табл.1). Однако, безусловно, сдерживающим фактором для развития выездного туризма является низкий уровень жизни основной массы населения страны.
Таблица 1
Показатели, характеризующие российский туристский рынок за 1988-2000 гг.
Показатели | Год | Изменения в 2000г. к 1988г., % | Изменения в 2000г. к 1999г.,% | ||||
1988 | 1993 | 1998 | 1999 | 2000 | |||
Выездной поток | 2423,3 | 8393,6 | 11711,1 | 12630,9 | 18370,6 | 758,1 | 145,4 |
Въездной поток | 6894,7 | 5310,8 | 15805,2 | 18495,6 | 21169,1 | 307,0 | 114,5 |
Туристский оборот | 9318,0 | 13704,4 | 27516,3 | 31126,5 | 39539,7 | 424,3 | 127,0 |
Доля въездного туризма, % | 74 | 39 | 57 | 60 | 54 | _ | _ - |