Пути формирования имиджа Ульяновского региона
Мы выяснили, что Ульяновская область имеет большой потенциал в плане создания положительного имиджа туристического региона. Но для этого необходимо предпринять определенные шаги.
Прежде всего, должна быть разработана перспективная комплексная программа развития туризма, основными целями которой должны стать: создание условий для превращения индустрии туризма в ключевую отрасль экономики области; увеличение доходов от туризма для бюджета города; обеспечении ведущего положения области в ряду наиболее привлекательных для туристов городов России и мира. Акцент необходимо делать на «изюминку» Ульяновска – то, что это город - родина В.И. Ульянова-Ленина. https://dingo-pamyatnik.ru гранитные памятники каталог с фото.
Особое внимание в вопросах формирования благоприятного туристического имиджа Ульяновского региона следует уделять совершенствованию вопросов безопасности иностранных и российских туристов. Основные туристские маршруты города, гостиницы и места посещения туристами должны рассматриваться специалистами и гостями города как контролируемые и безопасные.
Немалую роль играют и ожидаемые в будущем факторы формирования имиджа. Какие прогнозы - оптимистические или пессимистические - преобладают по поводу демографической и экологической ситуации, темпов экономического развития, уровня жизни населения в регионе" Если говорить о каких-то оптимистических нотках, то они звучат редко.
Эмпирические исследования показывают, что существуют следующие направления маркетинговой политики в сфере улучшения образа территории:
- реализация ее трех основных функций: места жительства, места отдыха, места хозяйствования;
- улучшение управления и инфраструктуры территории;
- повышение конкурентоспособности расположенных в регионе предприятий.[26]
При этом традиционно маркетинг имиджа концентрирует усилия на улучшении коммуникативных аспектов, информации и пропаганде ранее созданных преимуществ территории. Как справедливо отмечает А.П. Панкрухин, «потребителями территории» должны быть не только иностранцы, но и собственное население, и предпринимательские круги. Соответственно необходимо выделять две основные группы объектов маркетинговой деятельности: внутренние и внешние.[27]
Основными целями работы с «внутренними потребителями» являются повышение доверия к власти, вовлечение населения в процессы управления территорией, получение объективной информации о состоянии и развитии экономики и общества.
Для группы внешних объектов целями маркетинга имиджа следует считать демонстрацию открытости территории для контактов и изучения, возможности проверки значимости имеющихся конкурентных преимуществ.
Указанные цели носят комплексный и взаимосвязанный характер. Среди инструментов их реализации в условиях недостаточных финансовых средств особое значение имеют продолжительные коммуникационные мероприятия, так как имидж трудно создать и еще сложнее изменить. Поэтому с учетом объективной и субъективной составляющих имиджа его улучшение требует решение таких задач, как:
- разработка стратегического плана развития на долгосрочную перспективу;
- подготовка управленцев и специалистов, владеющих соответствующими знаниями и навыками работы;
- создание механизмов преемственности в деятельности региональной и городской элит;