Музейный менеджмент в период реформирования бюджетной сферы экономики
Например, в случае с имиджем региона наиболее очевидна заинтересованность региональных (городских и областных) властей, в подчинении которых находится ряд организаций, имеющих интернет-представительства. И здесь возможны такие простейшие методы решения проблемы, как формулировка обязательных требований к интернет-ресурсам и контроль их качества. Но, разумеется, это крайне ограниченный путь.
Другая возможность развития интернет-ресурса - это конкуренция. Так, упомянутый Владимиро-Суздальский музей-заповедник, став лидером регионального интернета по спискам поисковиков, вызвал ответную реакцию со стороны владимирских турфирм: их деятельность в глобальной сети заметно активизировалась, а уровень представления туристической информации на сайтах заметно вырос.
Спонтанное конкурирование может быть искусственно стимулировано. К примеру, с помощью объявления регионального интернет-конкурса, а также поддержки сайтов, наиболее полно отвечающих запросам имиджевой политики учреждения.
Таким образом, речь идет о формировании региональных стандартов интернет-ресурсов. Кроме того, помимо чисто технических стандартов, касающихся необходимого набора определенных качеств, возможна выработка приоритетов в отношении содержания сайтов.
Расширение событийного ряда: размещение календаря туристических событий (бег русских троек "Золотая грива", фестиваль "Преображение", фестиваль "Джаз над Волгой", День города, День пива и др.).
Введение в "туристический оборот" не задействованных в нем объектов инфраструктуры: турагентства уже пытаются своими методами заинтересовать иностранцев, уставших от храмов на волжском маршруте, и водят группы, например, к зданию ТЮЗа; в городе можно найти и другие, не менее интересные объекты " не обязательно по эстетическим характеристикам: ледовый дворец "Арена-2000 Локомотив", Петропавловская церковь (аналог Петропавловского собора в Петербурге), необычное здание областного архива. Таких объектов можно найти множество, и их презентация в интернете может сместить туристические маршруты с исхоженных троп.
Продвижение темы. Тема 1000-летия Ярославля оказалась чрезвычайно важной для развития туризма в городе, поскольку к 2010 г. планируется создать значительное количество объектов туристической инфраструктуры, провести реставрационные и реконструкционные работы в историческом центре.
Юбилей - особый повод для притока в регион больших капиталов и хороший информационный повод, привлекающий дополнительное внимание к городу.
Использование бренда ЮНЕСКО. Включение исторического центра Ярославля в июле 2005 г. в Список всемирного наследия ЮНЕСКО открывало широкие возможности для позитивного пиара по всему миру.
Важным условием продвижения образа территории могут стать:
ü интерпретация и промоушн культурных ресурсов;
ü формирование региональных интернет-стандартов;
ü выработка форм отношений субъектов виртуального пространства "в реальном мире". В целом, приведение музейного сайта в соответствие с обозначенными
критериями - всего лишь вопрос критического взгляда на вещи. В большинстве случаев подобная работа не требует значительных финансовых затрат и профессиональных кадров, но имеет огромную отдачу. Сайт, способный удовлетворить потребности в информации потенциального туриста, не только служит инструментом маркетинга, не только продвигает услуги учреждения культуры, но и содействует реализации его РК-стратегии.
Вопрос влияния на процесс формирования и развития, имиджформирующих характеристик местных ресурсов рассмотрен здесь лишь в первом приближении, и хотелось бы надеяться, что в дальнейшем эта тема получит развитие с точек зрения менеджмента интернет-ресурсов и регионального имиджмейкинга.