Современное состояние российского туристского рынка
Формирование российского туристского рынка началось с 1990г.
Одновременно шло три процесса:
1. распад предприятий старого типа (экскурсионных бюро, бюро путешествий;
2. создание новых предприятий, которые впоследствии стали называться туроператорами или турагентами;
3. модификация старых туристских предприятий путём перестройки на разработку туристского продукта, имеющего спрос у российского потребителя.
На первом этапе развития рынка разрабатывались в основном выездные туры. Многолетний дефицит выездного туризма в СССР сформировал повышенный спрос на внешний туристский продукт. Некоторые страны ввели ряд мер по привлечению российских туристов: безвизовый въезд в страны бывшего социалистического содружества (Китай, Чехия, Венгрия, Болгария и др.); упрощение визовых формальностей в Германии, Италии, Испании; экономические туры для российских туристов в некоторые страны (Франция, Испания).
Большим спросом пользовались шоп-туры, туры познавательного характера, отдых в Турции, Италии, Греции, ОАЭ, развлекательный и молодёжный туризм, образовательный и деловой туры, горнолыжный туризм, лечение и оздоровление, морские круизы.
Страна |
Общее число прибытий (тыс.) |
Цели поездок по 1997г. (тыс.) | ||||
1996 |
1997 |
Деловая |
Туризм |
Частная | ||
Литва |
1080 |
1022 |
176 |
53 |
732 | |
Финляндия |
741 |
983 |
170 |
457 |
235 | |
Турция |
1048 |
973 |
31 |
737 |
60 | |
Эстония |
75 |
927 |
72 |
43 |
775 | |
Китай |
543 |
834 |
76 |
646 |
9 | |
Польша |
635 |
585 |
585 |
27 |
402 | |
Германия |
482 |
504 |
176 |
129 |
136 | |
ОАЭ |
322 |
265 |
7 |
189 |
14 | |
Испания |
188 |
250 |
24 |
202 |
6 | |
Болгария |
165 |
224 |
34 |
156 |
17 |