Реклама

Характеристика национального туристского продукта в Узбекистане

Поступления от экспорта туристических услуг также делятся на поступления из стран СНГ и из стран вне СНГ. В 2002 году поступления из стран СНГ составили 16,9 миллионов долларов США, а из стран вне СНГ – 18,8 миллионов долларов США. Динамика поступления доходов, как из стран СНГ, так и из стран вне СНГ имеет положительную тенденцию.

Итак, объединив вышеназванные два показателя, то есть число прибытий и доход от экспорта туристских услуг можно получить такой показатель, как средние расходы одного туриста за время пребывания в Узбекской Республике. Проанализируем средние расходы одного туриста из стран СНГ (Таблица 12).

Таблица 12

Средние расходы одного туриста из СНГ за время пребывания в Узбекистане.

Годы

Количество прибывших из стран СНГ, чел.

Доход, млн. долл. США

Средние расходы одного туриста за время пребывания в КР, долл. США

1998

1999

2000

2001

2002

42027

31180

40355

68279

80457

2,4

6,0

8,8

14,5

16,9

57,10

192,43

218,06

212,36

210,05

Источник Нацстатком Узбекистан

Таким образом, средние расходы одного туриста из стран СНГ за период с 1998 года по 2002 год возросли более чем в 3,5 раза, с 57,1 до 210,05 доллара США. Несколько иная картина расходов туриста из стран вне СНГ (Таблица 13).

Таблица 13

Средние расходы одного туриста из стран вне СНГ за время пребывания в Узбекистане.

Годы

Количество прибывших из стран вне СНГ, чел.

Доход, млн. долл. США

Средние расходы одного туриста за время пребывания в Узбекистане, долл. США

1998

1999

2000

2001

2002

17336

17092

18401

30279

59132

6,0

8,1

6,5

9,9

18,8

346,10

473,90

353,24

326,95

317,93

Источник: Нацстатком Узбекистан

Несмотря на то, что средние расходы одного туриста из стран вне СНГ больше, чем средние расходы одного туриста из стран СНГ, за этот же период, средние расходы одного туриста из стран вне СНГ сократились с 346,1 до 317,93 доллара США.

На основе вышеизложенных таблиц можно составить наглядные диаграммы (Диаграмма 7) и (Диаграмма 8).

Диаграмма 8

Основываясь на вышеприведенных данных можно прийти к заключению, что количество прибытий и доходы от экспорта туристических услуг из стран СНГ и вне СНГ имеют тенденцию роста.

Диаграмма 8 показывает, что средние расходы одного туриста из стран вне СНГ имеет ярко выраженную тенденцию спада. В то время как, средние расходы одного туриста из стран СНГ довольно стабильны, и спад практически не заметен.

Самые большие расходы были зарегистрированы в 1999 году, когда один турист из стран вне СНГ за время пребывания в Узбекистане тратил в среднем 473 долл. США. (Для сравнения: по данным Всемирной Организации Туризма средние расходы одного туриста в стране пребывания в 1999 году составляли 650 долл. США.) К сожалению, к 2002 году этот показатель снизился до 317,93 долл. США. Хотя, турист из стран СНГ в 1999 году расходовал в среднем 192 долл. США, в 2002 году это показатель увеличился до 210 долл. США.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5