Заключение
Роль международного туризма в экономике Узбекистана определяется степенью достижения этой цели. Для её достижения необходимо обеспечить:
- согласованность политики в области туризма на национальном и региональном уровнях и четкое разграничение функций, полномочий и ответственности всех заинтересованных в развитии туризма сторон: государства, частного сектора, профессиональных неправительственных организаций и местного сообщества;
- объединение и координацию усилий и инициатив государства, международных организаций, оказывающих техническую помощь Узбекистану в развитии туризма, представителей частного сектора и их профессиональных объединений;
- внедрение горизонтально и вертикально интегрированного института социального партнерства: государство - частный сектор и их профессиональные ассоциации и объединения - местные сообщества как механизма обеспечения равноправного диалога.
В ходе исследования было выяснено, что туристическая индустрия Узбекистана способна максимально реализовать свои конкурентные преимущества при концентрации рыночных усилий на определенных видах туризма и целевых рынках. Однако, этот имеющийся потенциал задействован не в полном объеме – в нашей стране происходит недооценка туризма, как важного источника валютных поступлений, занятости населения и формирования имиджа страны.
Чтобы привлечь в страну иностранцев, необходимо в короткие сроки создать цивилизованную туристическую инфраструктуру, отвечающую международным стандартам, а это чрезвычайно сложно осуществить на практике. Тем не менее, в последние годы реализуется широкий диапазон различных проектов по качественному совершенствованию туристической инфраструктуры Узбекистана: в республике отреконструированы многие старые гостиницы и строятся современные пяти- и четырехзвездочные отели, развивается индустрия развлечений, реставрируются и красочно оформляются архитектурные памятники и исторические центры городов, в градостроительстве все шире применяются традиции восточного зодчесва, разрастается география международных линий НАК «Узбекистан Хаво Йуллари» и модернизируется с ориентиром на мировые стандарты с одновременным сохранением местного колорита и традиций гостеприимства службы сервиса, общественного питания, транспорта.
Однако, в туристической индустрии Узбекистана существует еще множество проблем. Начнем с гостиничного бизнеса, где главная проблема – отсутствие сети гостиниц среднего класса (2-3 «звезды»). Те гостиницы, которые у нас в настоящее время относят к данному классу, в большинстве своем не соответствуют принятым в мире стандартам обслуживания. Появление частных гостиниц мало что меняет в этом плане, потому что предприятие, где занято 10-15 человек не в состоянии обеспечить обслуживание по стандарту трехзвездочной гостиницы. В развитых странах большая часть гостиниц – это отечественные предприятия, управляемые местными предпринимателями. С учетом этого в Узбекистане надо создавать законодательные, административные, экономические предпосылки для работы отечественных предпринимателей в сфере гостиничных услуг. Еще одна проблема в большинстве гостиниц – это невысокий уровень сервиса и одновременно высокие цены услуг. Совершенно очевидно, что цены в гостиницах должны устанавливаться в соответствии с ценами на нашем внутреннем рынке, а не тем, которые существуют в гостиницах этой же сети на Западе. Другими проблемами гостиничной сферы являются плохое качество и малый ассортимент предлагаемого питания, отсутствие быстрой связи с любой точкой мира, чрезмерные по сравнению с другими странами цены за проживание, малоинтересное телевидение, перебои с водоснабжением и вентиляцией.