Заключение
Многие районы Узбекистана предоставляют хорошие возможности для развития различных видов туризма, таких, как специализированный и приключенческий, деревенский и религиозный, этнический и водный, ностальгический и молодёжный. Необходимо в перспективе разрабатывать и развивать эти виды туризма, т.к правило, они не требуют крупных капиталовложений. Чаще всего они основываются на каких-то особых и отдалённых достопримечательностях и могут принести туристским предприятиям прямые выгоды.
В городах Узбекистана отсутствуют информационные центры для посетителей со справочными бюро в местах скопления туристов.
Другим необходимым элементом является сохранение в городах исторических районов, а не отдельных зданий, чтобы не утратить целостный исторический облик. Однообразный тип планировки городов (за исключением древних) малоинтересен для западного туриста.
Ещё одна существенная проблема в развитии международного туризма в Узбекистане – это отсутствие продуманного досуга для туристов в исторических городах – Самарканде, Бухаре, Хиве. Там туристам нечем заняться, кроме как посещать памятники истории. В Ташкенте же, наоборот, досуг можно хорошо организовать, но здесь мало интересных объектов: урбанизация свела на нет исторический туризм. Таким образом, отсутствие одного компонента иногда не позволяет подключать к системе другой компонент, и в итоге страдает международный туризм.
Большинство туристов высказываются неудовлетворительно об услугах частных ресторанов и кафе. Здесь необходим соответствующий контроль СЭС и сертификация объектов общепита, обслуживающих иностранных туристов. Туристы должны информироваться о специфике местной пищи до приобретения тура.
В транспорте инфраструктуре тоже есть серьёзные проблемы – нет, например, сервиса водного круиза, хотя многие видят в нём необходимость. Кроме того, у нас отсутствует служба проката автомобилей, хотя мы располагаем собственным заводом в Асаке. Необходимы специализированные центры, где бы предоставлялись автомобили, дорожные карты с указанием всех достопримечательностей и проблемных участков.
Несмотря на наличие в многих городах базовой муниципальной инфраструктуры, качество услуг оставляет желать лучшего. Туризм не может нормально функционировать в регионе с неотраженной жилищно-комунальной инфраструктурой.
Узбекистану нужно сформировать более конкурентоспособный турпродукт и заявить о своей активной позиции на внешнем рынке как перекрёстку «Великого Шёлкового Пути». Выход на мировой рынок для узбекского туризма невозможен без активной рекламы национального турпродукта – необходимо издавать буклеты, брошюры и плакаты с достопримечательностями.
В ряде других актуальных проблем развития международного туризма в Узбекистане надо отметить усложнённую форму получения визы, наличие параллельных курсов обмена валют, нехватку подготовленного персонала, работающего в индустрии туризма.
[1] Webster N. An American dictionary of the English language. - New York, 1828.
[2] Сапрунова В.Б. Туризм: эволюция, структура, маркетинг. – М.: «Ось-89», 1997. – 160с.: ил.