Реклама

Оценка потенциала ресурсов Кыргызстана для развития туристической отрасли

Способствовать известности Кыргызстана за рубежом могло бы участие в туристических ярмарках, возможности участия в которых наших турфирм крайне ограничены. Здесь имеется большой потенциал для координации совместной работы Госагентства по туризму и спорту и туристических фирм республики.

Кадры. Несмотря на то, что специалистов в области туризма готовят многие учебные заведения республики, их (специалистов) катастрофически не хватает. И не хватает на всех уровнях туристического бизнеса, начиная с менеджеров низового уровня, сопровождающих тургруппы (гидов), менеджеров среднего звена (менеджеров программ) и заканчивая менеджерами высшего уровня - управляющих турфирм. Выпускники ВУЗов не востребуются фирмами. В первую очередь, это связано с низким уровнем подготовки выпускников, который, в свою очередь, объясняется низким уровнем преподавания и слабой базовой подготовкой студентов. Ежегодная потребность в менеджерах среднего звена составляет 30-50 человек, менеджеров низового уровня - 50-100 человек. В то же время ВУЗы Кыргызстана выпускают ежегодно 60-80 человек менеджеров среднего звена и около 20 человек менеджеров низового уровня.[38] Связано это с отсутствием координации в подготовке специалистов со стороны государства во множестве мелких бедных ВУЗов, не имеющих соответствующей базы.

Отсутствует система формирования института гидов из-за отсутствия стандартов на эту профессию, центров подготовки, повышения или изменения квалификации, отсутствия сертификации, единой базы данных.

Материальная инфраструктура. Материальная база фирм слабая. Капитал обычно не превышает 25-50 тысяч USD. Фирмы, как правило, имеют собственные средства связи - телефон, факс, электронную почту; специальное снаряжение и оборудование для проведения туристских и альпинистских программ; по несколько транспортных средств (доля которых от потребности составляет 10-15%, остальные арендуются). Около 60% фирм имеют собственные офисы. Постоянный персонал таких фирм составляет 5-15 человек. Почти все фирмы имеют каталоги программ и флаера, уровень исполнения которых оставляет желать лучшего; часть фирм имеют рекламу в Интернете (www). Развивать собственную материальную базу за счет прибыли фирмы не в состоянии, поскольку её объем низок по причине большой доли субподряда при исполнении программ (гостиницы, транспорт и др.). Налоговое бремя также усугубляет ситуацию с развитием материальной базы. Возможности для получения кредита практически отсутствуют. Это связано с тем, что приемлемая ставка для турфирм составляет не более 9%. Кредит с такой процентной ставкой получить практически невозможно. Кроме того, фирмы не имеют возможности предоставлять полнообъемный залог для получения кредита из-за отсутствия достаточного залогового капитала и из-за низких залоговых кондиций этого капитала.

Отношение государства к частному предпринимательству в области туризма и к туризму.

Как известно, туризм был декларирован как приоритетная отрасль индустрии республики. Но это заявление так и осталось декларацией. Приоритетность отрасли не реализована практически.

Перейти на страницу: 9 10 11 12 13 14 15 16