Реклама

Основные элементы и особенности выездного туроперейтинга

Существует две схемы организации туров: прямая и опосредованная. Прямая организация туров подразумевает контактирование туроператора со всеми поставщиками туристических услуг: перевозчиком, средствами размещения, экскурси­онными бюро, досуговыми организациями. Для прямой орга­низации туров необходимо:

- личные связи менеджмента туроператора с руководством компаний поставщиков туристических услуг: перевозчика­ми, хотельерами, аниматорами;

- отличное владение работниками туроператора всей инфор­мацией об особенностях работы поставщиков туристичес­ких услуг;

- владение иностранными языками, что необходимо для ве­дения деловых переговоров;

- наличие возможностей легального перевода денежных средств за рубеж: банковские переводы, вывоз наличных средств.

Опосредованная организация зарубежных турпоездок отличается от прямой появлением в отношениях между отечественным туроператором и зарубежны­ми поставщиками туристических услуг некоего посредника - meet-ком­пании. Meet-компания — это зарубежный туропе­ратор, специализирующийся на приеме туристов из других стран.

Достоинства организации работы туроператора посредством услуг meet-компании:

· текущая информация о предложениях хотельеров, наличии мест, описание отелей исходит от одного источника - meet-компании, что существенно облегчает работу менеджеров опе­ратора;

· определение единого ответственного лица за качественное предостав­ление оплаченных оператором услуг;

· экономическая выгода - возможность приобретать услуги «на­земного обслуживания» у крупных зарубежных инкам-операто­ров, которые, по причине наличия у них жестких блоков мест в ряде местных отелей, имеют значительные скидки на услуги хотельеров;

· упрощение или значительное облегчение процедуры междуна­родных переводов валюты.

Проблемой посреднической схемы органи­зации международного выездного туризма является перспектива усиления лобби крупных meet-компаний в отношении небольших аутгоинговых операторов [3]. Распространены следующие формы расчетов - безналичные, наличные, туристические кредиты, а также бартерные и зачетные схемы расчетов.

При безналичном денежном обращении реальные денежные знаки как средство платежа отсутствуют, а используются своего рода символы, то

есть цифровые записи об обращающейся денежной массе. Класси­ческая схема безналичных платежей состоит в поручении юридического или физического лица, даваемом банку - другому кредитному учреждению - спи­сать с его счета в данном банке определенную сумму и записать ее на счет другого юридического или физического лица в этом или ином банке. Для хранения безналичных денег от­крывается в банке или ином кредитном учреждении счет: расчетный, текущий или иной.

При наличном расчете все на­личные деньги должны документально оформляться.

Основные денежные документы - приходные и расходные кас­совые ордера, которые оформляются на основе первичных доку­ментов — договоров, заявлений. В кассовой книге должна быть отражена каждая операция по приему и расходованию де­нег по каждому операционному дню.

В отношении туроператоров правительством Российской Фе­дерации утвержден порядок, разрешающий осуществление денеж­ных расчетов с населением без применения контрольно-кассовых машин, при условии, что приобретающим туристические услуги выдаются помимо приходных ордеров еще и путевые листы (пу­тевки) - бланки установленной формы строгой отчетности – ТУР-1.

Смысл туристического кредита состоит в разовой выплате ту­роператором крупной суммы денежных средств поставщикам ту­ристических услуг: отелю, перевозчику, которые формирует так называемый «депозит туропера­тора» на счете поставщика, в счет дальнейших расчетов между туроператором и поставщиком за оказываемые туристические ус­луги.

В случае, когда в течение туристического сезона туроператор не сумел реализо­вать услуг поставщика на сумму, равную по размеру туристиче­скому кредиту, оставшаяся на депозите туроператора сумма либо возвращается туроператору, либо переходит на следующий тури­стический сезон.

Кроме того, туристический кредит, как и любой банковский, является платным. Плата за кредит снимается с поставщика туристических услуг в форме увеличения дисконта со стоимости собственных туристических услуг: обычно на 5 - 15% в зависимости от размеров и формы туристического кредита.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6