Реклама

Основные элементы и особенности выездного туроперейтинга

В зависимости от вида туризма можно выделить особые средства размещения. Например, для рыбалки и охоты ков Финляндии характерны коттеджи; для пляжного отдыха – бунгало; для конного туризма – туристическая база, охотничий домик; для горнолыжного – шале.

Всемирная туристическая организация и Ассоциация хотельеров проводит работу по унификации систем классификации отелей во всех странах мира, в качестве универсальной принята европейская система классификации отелей на пять категорий – от одной до пяти звезд. Выделяют следующие характеристики: по месторасположе­нию, цене, времени работы, по уровню комфорта. Уровень комфорта любого гостиничного предприятия определяет множество факторов, среди них особо выделяют: со­стояние номерного фонда - площадь номеров, наличие коммуналь­ных удобств в них, вместимость номеров, состояние и качество исполнения мебели и интерьеров (массового или заказного производства), экстерьер здания отеля, наличие подъездных путей, ав­тостоянки, гаража; техническое оснащение отеля и номеров (на­личие в номерах телевидения, радио, телефона, кондиционера); обеспечение возможности предоставления дополнительных услуг; квалификация персонала (манера поведения, знание иностран­ных языков, внешние данные, возраст, здоровье).

Организация питания в современном отеле может быть не­скольких типов:

■ гарни (ВВ) — предоставление постояльцу только завтрака;

■ полупансион (НВ) — предоставление постояльцу завтрака и ужина;

■ полный пансион (FB) - предоставление завтрака, ужина, обе­да;

■ «все включено» (AI) - предоставление постояльцу четырехразового питания и употребления закусок (кроме напитков) в те­чении всего светового дня (обычно до 00.00 часов);

■ «ультра-все-включено» (UAI) — предоставление постояльцу четырехразового питания и возможности употребления закусок , включая безалкогольные напитки и алкогольные напитки мест­ного производства в течении светового дня (обычно до 00.00 часов);

■ «экстра-все-включено» (EAI) — предоставление постояльцу четырехразового питания и возможности употребления закусок, включая безалкогольные напитки и алкогольные напитки в те­чении светового дня (обычно до 00.00 часов).

Предоставление рестораном отеля питания может иметь сле­дующее формы:

■ «таблъ-дот» (общий стол) — в залах ресторана накрываются большие столы, сервируются приборами, количество которых соответствует числу постояльцев;

■ «шведский стол» — в залах ресторана весь ассортимент предла­гаемых блюд выставляется на отдельный стол, постоялец впра­ве сам определять блюдо и размер порции;

■ «а-ля карт» — предполагает индивидуальное обслуживание по­стояльцев по системе заказного меню.

Различные страховые компании предлагают ту­ристам много вариантов страхования на время пре­бывания их на отдыхе, среди которых основными являются:

■ программа страхования медицинских и иных непредвиден­ных расходов граждан, выезжающих за рубеж или путеше­ствующих по России и СНГ;

■ программа страхования от несчастных случаев во время поездки;

■ программа страхования расходов на случай невозможности совершить заранее оплаченную поездку;

■ программа страхования личного имущества граждан на вре­мя их отсутствия в родном городе.

Наиболее важной и востребованной туроператорами является программа страхования медицинских и иных непредвиденных расходов международных туристов. Приобрете­ние соответствующего данной программе страхования полиса яв­ляется порой необходимым условием совершения зарубежной по­ездки (например, полис требуется при получении визы в ряд стран).

Существует деление страховых полисов на классы в зависимости от входящих услуг.

Также в деятельности туроператора применяется страхова­ние туристов от несчастных случаев - гарантирует возмещение ущерба жизни и здоровью застрахован­ного в результате несчастного случая, происшедшего во время пребывания застрахованного за пределами места постоянного про­живания и приведший к его временной нетрудоспособности или смерти

За последние 3—5 лет широкое распространение в России получило страхование туристов от расходов, понесен­ных ими в случае невозможности совершить заранее оплачен­ную поездку.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6