Реклама

Факторы влияющие на развитие туризма

Культура. Культурное наследие, культурная среда являются тем маг­нитом, который притягивает путешественников. Не любой продукт, соз­даваемый человеком, является предметом культуры, а только уникальные, хранимые обществом произведения, благодаря которым организуется де­ятельность в обществе и накапливается опыт, передаваемый от поколе­ния к поколению. Туристы посещают определенные места, такие, напри­мер, как знаменитый музей Прадо в Мадриде или Лувр в Париже, едут в Вену, чтобы послушать Венский симфонический оркестр.

Культуру принято подразделять на духовную, материальную и физи­ческую — все три аспекта имеют непреходящее значение для развития международных туристских связей. Действительно, понимание ценностей родной культуры возможно лишь в смысловом соотношении с подобны­ми ценностями культуры других народов. Вечностные культурные ценно­сти не утратят своей притягательности, но и появление новых произведе­ний и талантов будет стимулировать тягу к путешествиям.

Однако подлинные ценности культуры, служащие предметом нацио­нальной гордости, являются не единственным притяжением для туристов. В последнее время для туристского «потребления» стали тиражироваться популярные предметы народного быта, появились копии известных па­мятников, которые воссоздают уникальную атмосферу туристского город­ка. Следует также учитывать и то, что туристов интересует жизнь и быт других народов, поэтому для них представляет интерес выступление мест­ного хора, ансамбля, элементы народного быта, фольклора, народных за­бав, игр, развлечений, праздников. Особенно туристов привлекают совре­менные культурные центры, например, Центр Помпиду в Париже посещают 8 млн человек в год. Наиболее посещаемым местом в мире является «Disney World Florida», куда приходит ежегодно 12 млн. посетителей.

Социодемографические изменения. В начале третьего тысячелетия население земного шара достигнет 6 млрд. человек, произойдут некоторые социодемографические изменения, которые будут оказывать воздействие на дальнейшее развитие международного туризма. Наиболее важны для международного туризма возрастной и семейные факторы. Молодые люди в возрасте 18—34 лет составят основную массу путешественников, с осо­бой силой этот фактор будет проявляться в туристских потоках, генериру­емых странами Юго-Восточной Азии и Тихоокеанского бассейна.

В развитых в экономическом отношении странах наиболее быстрыми темпами будет возрастать сегмент населения старше 50 лет. Данный сег­мент пополнится только что вышедшими на пенсию людьми, у которых достаточно много времени и денежных средств, чтобы совершать продол­жительные путешествия. Их скорее всего заинтересуют дестинации, спо­собные предложить условия для укрепления здоровья, интеллектуального и культурного обогащения.

Семейный фактор будет оказывать все возрастающее воздействие на развитие международного туризма. В настоящее время продолжается рост числа семей, в которых есть дети. Данный сегмент требует особых усло­вий отдыха и должен учитываться при планировании туристских дестина­ций и в дизайне средств размещения для семейного отдыха.

Состояние транспорта и инфраструктуры. Пассажирский транспорт и туристская инфраструктура «прокладывают путь», по которому турист следует от своего дома в аэропорт или на вокзал, из одного города в дру­гой, с вокзала в гостиницу, из гостиницы в место проведения досуга и об­ратно, обеспечивая максимально комфортное и безопасное перемещение и пребывание туриста. Дальнейшее развитие международного туризма немыслимо без развития и совершенствования транспортных средств, рав­но как туризм немыслим без путешествия.

Между состоянием пассажирского транспорта и туризма существует прямая зависимость: прогресс в совершенствовании транспортных средств и появление новых более мощных моделей с улучшенными характеристи­ками непосредственно отражаются на возрастании объемов туристских путешествий. По мере того, как спрос на международные путешествия уве­личивается, вместимость транспортных средств становится одним из клю­чевых факторов, способствующих туристскому обмену или сдерживаю­щих его рост.

Для многих популярных туристских дестинаций еще более важное значение приобретет состояние инфраструктуры, в особенности аэропор­тов и автодорог, их пропускная способность может сыграть решающую роль в сдерживании туристских потоков.

Первое впечатление от города посетители получают в аэропортах, на железнодорожных вокзалах. Заинтересованные в поступательном разви­тии туризма города должны иметь развитую инфраструктуру, хорошие транспортные связи с аэропортами и вокзалами, дающие возможность ту­ристу добраться до центра города быстро и беспрепятственно. Например, лондонский аэропорт Хитроу (22 км от города) имеет прямую линию мет­ро, по которой поезда курсируют каждые 5 минут. Перевозка авиапассажиров осуществляется и регулярными автобусными маршрутами, автобу­сы отправляются через каждые 20—30 минут и останавливаются у круп­ных отелей.

Перейти на страницу: 1 2 3 4