Реклама

Факторы влияющие на развитие туризма

Совершенствование турпродукта. Тур-продукт туристских дестинаций является результатом усилий представите­лей разных секторов туристской индустрии. Наиболее важной представляет­ся связь между секторами размещения, пассажирского транспорта и сектором организаторов и продавцов туристских услуг. За последние годы отельеры научились работать с авиакомпаниями и туроператорами, ориентируясь на определенные целевые сегменты туристского рынка. Однако качество турпродукта во многом зависит от состояния окружающей среды и инф­раструктуры, в этом отношении велика роль туристских организаций: регинальных туристских администраций, правительственных структур, профессиональных ассоциаций, которые могут объединить усилия для со­здания подлинной атмосферы гостеприимства, привлечь необходимые инве­стиции. Немаловажная роль в совершенствовании туристского продукта от­водится предприятиям досуга, розничной торговли, а также общественного питания.

Развитие сферы туроператорского продукта и услуг. Туроператор­ский продукт представляет собой комплекс туристских услуг, именуемый турпакетом, который формируется фирмой и продается конечным потре­бителям. Туроператоры работают в тесном контакте с отельерами и авиа­компаниями, обычно заранее договариваются о квоте мест в гостиницах и на транспорте, что позволяет им вести продажу туров без переброниро­вания. В настоящее время 10 крупнейших туроператорских компаний кон­тролируют примерно 30% рынка. Политика туроператоров в отношении продукта, услуг и цен во многом определяет конъюнктуру рынка между­народного туризма.

Развитие профессиональной турагентсткой сети. Турагентская сеть составляет основу распределительной сети, по которой оптовики продают свои туры. Помимо этого они выполняют другие важные функции — под­держивают связь с местными сервисными организациями и организуют выполнение туристской программы и предоставление дополнительных услуг. От их работы во многом зависит качество оказания туристских ус­луг начиная от встречи в аэропорту и доставки в отель и заканчивая орга­низацией экскурсий, мероприятий и спортивных состязаний.

Системы дистрибуции. Такие системы сводят в единую цепь постав­щиков, продавцов и покупателей туристского продукта. Новые информа­ционные технологии позволили значительно упростить систему дистри­буции туристских услуг, сделать ее более информативной и эффективной для всех участников. Путешественник XXI века во многом отличается от своего предшественника времен 60-х. Современные системы дистрибу­ции легко адаптируются к нуждам покупателей, предоставляя им всевоз­можные варианты путешествия.

Использование человеческих ресурсов. Развитие туристской инду­стрии способствуют повышению занятости, причем не только в развитых, но и в развивающихся странах. В связи с тем что в развитых в экономиче­ском отношении странах наблюдается замедление темпов прироста насе­ления, в недалеком будущем могут возникнуть трудности с набором пер­сонала для туристских предприятий. Возможно, для этих целей некоторым странам придется импортировать рабочую силу.

В развивающихся странах проблема иного рода. Все большую долю населения будут составлять молодые люди, не имеющие образования и на­выков для работы в туристском секторе. Нехватка квалифицированных рабочих, а также возрастающий спрос на туристские услуги в этих стра­нах вызовут повышенные потребности в образовании и подготовке работ­ников для туристской индустрии. Особенно это относится к странам Юго-Восточной Азии и Тихоокеанского бассейна.

Маркетинг — это философия современного предприятия, работаю­щего с целью удовлетворения туристских нужд и желаний, он также слу­жит инструментом сильнейшего воздействия на вкусы и предпочтения потребителей туристских услуг. Значение маркетинга для развития меж­дународного туризма усиливается по мере того, как, с одной стороны, по­требительские нужды и желания становятся все более разнообразными, с другой стороны, усиливается конкуренция на туристском рынке, вынуж­дая «игроков» турбизнеса прибегать ко все более изощренным маркетин­говым стратегиям. [7]

Перейти на страницу: 1 2 3 4