Реклама

Факторы влияющие на развитие туризма

Туристская инфраструктура представляет собой совокупность пу­тей сообщения (дороги, подъездные пути, аэропорты, пристани и т.п.), коммуникаций (водопроводная и электрическая сеть, центральное отопле­ние, канализация, мусоросбор, телефон, телекоммуникации) и местных учреждений (почтовые отделения, учреждения охраны общественного порядка, медицинские учреждения, предприятия службы быта, магазины, спортивные объекты), тесно связанных с туристским движением и необ­ходимых для обслуживания туристских предприятий.

Туристская инфраструктура предназначена для обеспечения необхо­димых условий работы туристских предприятий и безопасности жизни и здоровья путешественников. Туристы предпочитают ехать туда, где им обеспечиваются безопасность и комфорт. Турист чувствует себя в безо­пасности, когда уверен в том, что, где бы он ни находился — в автомоби­ле, поезде, гостинице, — ему везде будет оказана необходимая помощь, он сможет, если потребуется, срочно связаться с любой точкой планеты, получить квалифицированную медицинскую помощь и другие необходи­мые ему услуги. Органы охраны должны обеспечить его защиту от пре­ступников. Во многих государствах существует туристская полиция, ко­торая занимается вопросами обеспечения туристской безопасности.

Турист чувствует себя комфортно, если дороги, по которым он пере­двигается, отвечают международным стандартам, это относится в том числе к придорожному автосервису.

В местах временного пребывания современный турист требует наличия необходимых удобств и оснащения для поддержания своей физической фор­мы, поэтому необходимы спортивный зал с современными тренажерами, пла­вательный бассейн, спортивная дорожка для легкой пробежки и т.д.

Не менее важна и информационная поддержка, благодаря которой иностранный турист может узнать о наличии в месте его нахождения не­обходимых услуг. Во многих крупных европейских городах есть инфор­мационные центры, где можно получить любые сведения о жизни города и услугах для иностранных гостей на родном для них языке.

Развитие торговли. Отправляясь в зарубежное путешествие, турист, как правило, интересуется, что можно купить в стране пребывания. Это могут быть уникальные изделия местных народных промыслов, сувениры на память о поездке, подарки для родных и друзей. Повсюду в местах, посещаемых туристами, имеются сувенирные магазины и киоски, где про­даются товары туристского спроса.

Некоторые страны ориентируют свою экспортную промышленность на нужды иностранных гостей и получают выгоду не только от продажи туристских услуг и сувениров, но и от продажи товаров длительного пользования. Целый ряд стран, например, Объединенные Арабские Эми­раты, Турция, Греция, Италия, Сингапур привлекает к себе иностранных туристов во многом благодаря активной торговле уникальными товарами по выгодным ценам.

Новые технологии. Достижения научно-технического прогресса широко используются в индустрии гостеприимства и туризма, особенно в таких областях, как пассажирские перевозки, система дистрибуции и по­требительская информация. Благодаря новым технологиям в авиационной промышленности стали возможны перевозки пассажиров на сверхзвуко­вых самолетах, теперь от Нью-Йорка до Шанхая можно долететь всего за 3 часа. Однако экономический фактор пока сдерживает внедрение сверх­звуковой техники, требуются значительные инвестиции для модерниза­ции аэропортов, производства самолетов, обучения персонала и создания прочих необходимых условий.

На железнодорожном транспорте также наблюдается воздействие тех­нологического фактора, что находит отражение прежде всего в увеличе­нии скорости движения поездов и повышении уровня комфортности путе­шествия. В Японии, Франции и других странах высокоскоростные поезда уже движутся со скоростью 483 км в час, и это не предел. Преимуществом железнодорожного транспорта по сравнению с авиационным является удоб­ное расположение вокзалов ближе к центру города и короткое время по­садки на поезд.

Развитие телекоммуникационных технологий и электронной промыш­ленности привело к созданию компьютеризованных систем бронирования, которые позволяют бронировать места на транспорте и в средствах разме­щения в режиме реального времени. Благодаря применению новых техно­логий произошло качественное изменение в системе формирования и при­обретения турпродукта. Глобальные системы дистрибуции предоставляют легкий доступ миллионам пользователей: теперь потребитель сам может составить себе турпакет, провести необходимое бронирование и отпра­виться в путешествие по «собственноручно скроенному» маршруту.

Дальнейшее развитие международного туризма будет зависеть от совершенствования турпродукта в туристских дестинациях, развития профессиональной турагентской сети, сферы туроператорского продукта и услуг, степени использования возможностей маркетинга, состояния си­стемы дистрибуции и человеческого фактора. Перечисленные факторы дей­ствуют в рамках туристской индустрии и находятся под влиянием субъек­тов туристской деятельности.

Перейти на страницу: 1 2 3 4