Реклама

Ответы к государственному экзамену для специализации: «Экономика в СКС и туризме»

Ответы к государственному экзамену для специализации:

«Экономика в СКС и туризме»

  1. Предприятие в условиях рыночной экономики, основные признаки определяющие предприятие, характеристика отдельных типов предприятий туристской (гостиничной) индустрии.

Существенно расширившаяся открытость российской экономики привела к значительному ужесточению требований, предъявляемых к конкурентоспособности ее отраслей, к качественному уровню менеджмента предприятий. Все это справедливо и для предприятий сферы туризма. В современных условиях одним из основных направлений обеспечения высокого уровня конкурентоспособности в туризме, как и во многих других отраслях, является техническое перевооружение материальной базы.

За период реформирования российской экономики кардинальным образом изменились характер и источники финансирования, конкретные формы и методы привлечения инвестиций, технологии работы с ними. К сожалению, резкое сокращение централизованных капитальных вложений в индустрию туризма не было компенсировано сопоставимым увеличением притока инвестиций, обеспечиваемым действием рыночных рычагов в экономике России. Ситуация усугубляется еще и тем, что изменение характера финансирования отрасли было осуществлено при отсутствии необходимой инфраструктуры: банков, занимающихся инвестированием в реальной сектор экономики; залоговых фондов; страховых компаний и др.

В настоящее время еще недостаточно реализована одна из основных предпосылок привлечения финансовых средств, выражающаяся в наличии специалистов, способных использовать современные технологии работы с инвестициями, а также соответствующие адаптированные к конкретным российским условиям методологии финансово-экономического анализа.

Турпредприятия делятся на две категории: туроператора и турагента

Организация или гражданин-предприниматель, осуществляющие на основании лицензии деятельность по формированию, продвижению и реализации турпродукта, относятся к туроператорам. Орг-ия или гражданин-предприниматель, осуществляющие на основании лицензии деятельность по продвижению и реализации туристского продукта ,относятся к турагентам.

Туроператор «собирает» из различных услуг = оформление визы, перелет, трансфер, гостиница, страховка, экскурсии и т.п. – турпакет, продвигает его на рынок и реализует непосредственно клиентам или турагентам. А тугагенство – это фирма = посредник между туроператором и клиентом.

Функции туроператора:

1) изучение потребностей потенциальных туристов на туры и туристские программы;

2) составление перспективных программ обслуживания туров;

3) взаимодействие с поставщиками услуг;

4) расчет стоимости тура и определение цены;

5) реализация туров;

6) методическое обеспечение туров;

7) обеспечение туристов необходимым инвентарем и специальным снаряжением, сувенирной продукцией;

8) подготовка ,подбор и назначение специалистов на маршруты путешествий (экскурсоводы, инструкторы, гиды-переводчики);

9) рекламно-информационная работа по продвижению туристского продукта к потребителям;

10) контроль за качеством ,надежностью и безопасностью туристского обслуживания.

В настоящее время (по статистике) в России около 12000 турфирм. Из них 200-300 = формирующие турпакет. Подавляющее же большинство фирм выступают лишь как оптовики, покупающие у зарубежных операторов туристский продукт и прибавляющие к нему часть услуг.

Туроператорские фирмы чаще всего организуют связь с потребителями их продукта через турагентов. Последние на договорной основе получают права от туроператоров на реализацию сформированного турпродукта.

Набор функций турагента зависит от соглашения с туроператором. В некоторых случаях большинство функций выполняется агентским предприятием.

Процесс взаимоотношений между туроператором и турагентов в общем случае имеет вид:

- публичная оферта туроператора;

- заключение договора между туроператором и турагентом;

- рассылка туроператором предложений в виде прайс-листов и рекламных материалов;

- заявка турагента о бронировании турпродукта;

- подтверждение заявки туроператором и выставления счета;

- оплата счета турагентом и передача туроператору заграничных документов и иных необходимых документов туриста (в случае оформления въездных виз в страну путешествия).

Концентрация - непрерывное укрупнение хозяйствующих единиц.

Кооперация – сосредоточение экономической власти в результате сотрудничества.

Интеграция – объединение технологически однородных производств (гор.инт.) или (верт.инт) производств образующих единую технологическую цепочку(от разработки до реализации).

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6