Реклама

Ответы к государственному экзамену для специализации: «Экономика в СКС и туризме»

Экономические ресурсы обла­дают одним общим коренным признаком: они редки. Естественные туристские блага, капитальное оборудование и рабочая сила (ра­бочее время) как факторы производственного процесса имеют фи­зические пределы. Они заранее заданы природой, традицией или деятельностью человека.

Климат , пейзаж, вода — эти свойства земной поверхности, используе­мые в туристских целях, перестают быть абстрактными понятия­ми, находятся в определенных пространственных рамках и, так же как труд и капитал, являются редкими. Столкнувшись с нехваткой ресурсов, общество вынуждено делать выбор между альтернативным их применением.

Проблема распределения труда, земли и капитала присутствует на разных уровнях экономической системы: от конкретных хозяй­ствующих единиц до правительства.

На национальном и регио­нальном уровнях/

Ресурсы перетекают из относительно низкопро­дуктивных сфер хозяйствования в относительно высокопродук­тивные.

Туризм не всегда приносит самые большие доходы, но в сравнении с другими отраслями он обладает рядом преиму­ществ, которые компенсируют финансовые потери и привлекают материальные и людские ресурсы. Высокая конкурентоспособность во многом связана с утвердившимся представлением об индуст­рии отдыха и развлечений как одной из наиболее чистых и прият­ных сфер деятельности человека. Поэтому обслуживающий персо­нал нередко предпочитает работать за меньшее вознаграждение на курорте с прекрасными пляжами и теплым морем, чем в круп­ном городе на промышленных предприятиях.

на от­раслевом уровне Распределение экономических ресурсов происходит в рамках одной области предпринимательской деятельности. Фирмы вступают в борьбу за расширение своего производственного потенциала. Так, отели и рестораны кон­курируют за выгодное местоположение и хороших поваров.

На уровне предприятия

Для того чтобы получить максимальное количество полезной продукции, оно должно обеспечить не только полное вовлечение земли, труда и капитала в экономический оборот, но выбрать оптимальное их сочетание,

Проблема распределения и оптимального сочетания экономи­ческих ресурсов не имеет однозначного решения. Каждая отрасль хозяйства и отдельно взятое предприятие постоянно ведут поиск наилучшего варианта их освоения. Они делают свой выбор, исходя из меняющихся условий.

Классификация видов туризма.

Т. в современном мире проявляется в различных формах и отношениях, что создает необходимость в его классификации – выделении некоторых типичных, уникальных черт. Т-м м.б. представлен в следующих аспектах:

1. Т-м как процесс и результат передвижения людей по различным тур маршрутам – путешествие.

2. Т-м как сфера занятости населения. В т-ме работают 6% трудоспособного населения всего мира.

3. Т-м как сфера экономики. Пример: в прошлом году бюджет края пополнился за счет т. на 200 млн.

4. Т-м как сфера деятельности людей в свободное время, отражает одну из фундаментальных потребностей людей – восстановление и развитие жизненных сил.

В зависимости от аспекта рассмотрения т-м подразделяется на различные виды. Наиболее важными основаниями для классификации т. являются:

1. По источникам финансирования: социальный; коммерческий.

2. По возрастному составу участников: детский; молодежный; для людей 3-го возраста (от 65 лет); среднего (45-64 года).

3. По виду используемых ресурсов: купально-пляжный (море, солнце, песок); дачный (деревенский); экол-кий; экск-нный.

4. По ритмике турпотоков: сезонный; круглогодичный.

5. По продолжительности: краткосрочный; долгосрочный; маршрут выходного дня.

6. По способу размещения: гостиничного типа; не гостиничного типа.

7. По видам использ-х тр-тных ср-в: авт-е; авиа; ж/д; теплоходные; с привлечением экзотич-х тр-тных ср-в (батискафы, субмарины, возд-е шары, ракеты); велотуры, мотокроссы.

8. По ведущему занятию: охотничий; рыболовный, спелиот-м, все виды самодеятельного т-ма.

9. По социально-культурному статусу: образовательный; научный; конгрессный; митинг.

10. По числу участников: индивидуальный; семейный; групповой.

11. По способу организации: организ-нный; неорганиз-нный.

12. По способу передвижения: маршрутный; стационарный; автостопом.

Типы туризма:

Въездной – путешествие в пределах Р.Ф. лиц, не проживающих постоянно в Р.Ф.

Выездной – путешествия лиц, постоянно проживающих в Р.Ф., в другую страну.

Внутренний – путешествия в пределах Р.Ф. лиц, постоянно проживающих в Р.Ф.

Категории туризма:

Международный – систематическая и целенаправленная деятельность предприятий сферы туризма, связанная с предоставлением туруслуг и турпродукта иностранным туристам на территории Р.Ф. и предоставлением туруслуг и турпродукта за рубеж (въездной и выездной т-м).

Перейти на страницу: 64 65 66 67 68 69 70 71