Оценка влияния стран Средней Азии на процессы пространственной организации территории Республики Казахстан
Развитие транспорта предполагает совместное освоение технологий строительства и реконструкции автомобильных и железных дорог, производства дорожных машин и оборудования, подвижного состава, создание современной технической базы всех видов транспорта. Здесь уместно подчеркнуть, что коммуникации, пересекающие территории любой из центрально-азиатских стран, улучшают их экономико-географическое положение и способствует ускорению социально-экономического и территориального развития. Объединяясь в инфраструктурные жгуты, автомобильные и железные дороги, трубопроводы и линии связи образуют полимагистрали. Эти инфраструктурные оси станут основными линиями роста в территориальной системе национальных экономик. Наиболее вероятностные варианты прохождения международных транспортных коридоров по территории Казахстана и стран Центральной Азии до 2030 года иллюстрируют приведенные ниже рисунки 7-10.
[1] Синьцзян няньцзянь. – Урумчи, 2004. - С. 148
[2] Концепция мегапроекта «Дорога №50» (D-50), Астана, 2007.
[3] Согласно так называемому «Проекту №635» (КНР)
[4] Батизи А. Экономические проблемы России при использовании трансграничных водных ресурсов.
Международная экономика 2007,№ 7, с.65-77,
[5] Башмаков А. Межрегиональное и приграничное сотрудничество Казахстана и России.
Ж/ Саясат, №1, 2005, с. 39.
[6] Там же
[7] Гельдыева Г.В., Надыров Ш.М. Проблемы совместного использования водных ресурсов
Или-Балхашского региона.
Материалы международной юбилейной научно-практической конференции.
КАЗНИИМОСК, Алматы, 2001.
[8] Салиев А.С., Янчук С.Л. Размещение производительных сил и поляризованное развитие экономики
Республики Узбекистан. Ташкент -2005, с. 77-79.
[9] Салиев А.С., Янчук С.Л. Размещение производительных сил и поляризованное развитие экономики
Республики Узбекистан. Ташкент -2005, с. 77-79.