Реклама

Оценка влияния стран Средней Азии на процессы пространственной организации территории Республики Казахстан

Развитие транспорта пред­полагает совместное освоение технологий строительства и ре­конструкции автомобильных и железных дорог, производства дорожных машин и оборудова­ния, подвижного состава, созда­ние современной технической базы всех видов транспорта. Здесь уместно подчеркнуть, что коммуникации, пересекающие территории любой из центрально-азиатских стран, улучшают их экономико-географическое положение и способствует ускорению социально-экономического и территориального развития. Объединяясь в инфраструктурные жгуты, автомобильные и железные дороги, трубопроводы и линии связи образуют полимагистрали. Эти инфраструктурные оси станут основными линиями роста в территориальной системе национальных экономик. Наиболее вероятностные варианты прохождения международных транспортных коридоров по территории Казахстана и стран Центральной Азии до 2030 года иллюстрируют приведенные ниже рисунки 7-10.

[1] Синьцзян няньцзянь. – Урумчи, 2004. - С. 148

[2] Концепция мегапроекта «Дорога №50» (D-50), Астана, 2007.

[3] Согласно так называемому «Проекту №635» (КНР)

[4] Батизи А. Экономические проблемы России при использовании трансграничных водных ресурсов.

Международная экономика 2007,№ 7, с.65-77,

[5] Башмаков А. Межрегиональное и приграничное сотрудничество Казахстана и России.

Ж/ Саясат, №1, 2005, с. 39.

[6] Там же

[7] Гельдыева Г.В., Надыров Ш.М. Проблемы совместного использования водных ресурсов

Или-Балхашского региона.

Материалы международной юбилейной научно-практической конференции.

КАЗНИИМОСК, Алматы, 2001.

[8] Салиев А.С., Янчук С.Л. Размещение производительных сил и поляризованное развитие экономики

Республики Узбекистан. Ташкент -2005, с. 77-79.

[9] Салиев А.С., Янчук С.Л. Размещение производительных сил и поляризованное развитие экономики

Республики Узбекистан. Ташкент -2005, с. 77-79.

Перейти на страницу: 1 2 3 4