Реклама

Опыт Саратовского государственного художественного музея им. АЛ. Радищева по формированию положительного имиджа

Для своего постоянного развития учреждениям культуры приходится искать новые формы взаимодействия с обществом. Проводником подобных отношений стали средства массовой информации, напрямую сообщающие о культурных событиях и формирующие общественное мнение. Поэтому важнейшими задачами каждого учреждения культуры являются:

ü постоянное взаимодействие с масс-медиа;

ü выстраивание цивилизованных партнерских отношений;

ü использование новых технологий и методов работы. Концепция работы с прессой

Саратовский государственный художественный музей им. А.Н. Радищева остро почувствовал необходимость выстраивания взаимоотношений со СМИ более трех лет назад. Отсутствие налаженных контактов проявлялось и в нехватке информации о музее, и в непрофессионализме подачи и описания тех или иных культурных событий, и, как следствие, в отсутствии должного внимания и интереса к музею со стороны его потенциальных посетителей.

Для решения проблемы в Радищевском музее были разработаны собственная модель прямого взаимодействия с общественностью, а также концепция работы с прессой.

Основными задачами взаимодействия с общественностью были:

ü создание положительного имиджа музея;

ü широкое распространение сведений о коллекции и информирование местного сообщества о культурных событиях в музее;

ü стремление к удовлетворению интереса общественности к художественной жизни и искусству;

ü помощь в становлении культурной журналистики в регионе.

Концепция работы с прессой предполагала проведение работ в трех направлениях:

ü взаимодействие и установление партнерских отношений с различными СМИ;

ü подготовка и осуществление совместных проектов;

ü использование новых технологий и методов в работе музея с общественностью.

Для реализации этих задач была проведена необходимая подготовительная работа. Первоначально сотрудники музея структурировали все виды информации, используемой различными изданиями, на основе чего определили необходимые музейные информационные ресурсы.

Затем была создана база данных всех наиболее значимых газет, журналов и телевизионных каналов, которые в той или иной мере освещают культурные события в Саратове и Саратовской области. В нее вошли местные, региональные и центральные СМИ. База данных включала следующую информацию:

ü название и тип издания;

ü почтовые и электронные адреса, телефоны и фамилии редакторов и журналистов, курирующих и освещающих культурные события региона;

ü к основные публикации по данной тематике.

Всего в базу вошло более 150 газет, журналов, радио- и телеканалов.

Структурированная информация позволила провести мониторинг СМИ и их публикаций, выявить предпочтения в тематике и подаче различных событий.

Эти сведения заложили основу для установления тесных контактов. В целом материал стал хорошим фундаментом для формирования музейного информационного портфеля, а в дальнейшем и информационных пакетов для редак­ций газет, журналов, теле- и радиоканалов, электронных изданий и т. п.

В процессе изучения выявились и различные формы взаимодействия с прессой:

ü проведение пресс-конференций и круглых столов;

ü организация интервью и т. п.

Таким образом, у музея сформировались партнерские отношения с различными изданиями, которые стали получать из первых рук исчерпывающие сведения. Это в несколько раз увеличило количество информации о музее. Если в 2006 г. в саратовской прессе ему было посвящено около 70 публикаций и передач, то в 2007 г. их количество достигло 250, а в 2008 г. превысило 400.

Перейти на страницу: 1 2 3 4