Опыт Саратовского государственного художественного музея им. АЛ. Радищева по формированию положительного имиджа
ü Тематические;
ü web - сайты музея;
ü Информационный портал музея (проект);
ü Пользователи музейной информации;
Информационные электронные бюллетени музея дважды в неделю рассылаются по более тысячи адресам России, а дайджест новостей на английском языке еженедельно читают специалисты и деятели культуры из тридцати шести стран.
Подтверждением того, что сайт "Новости Радищевского музея" выполняет функции СМИ, стало освещение им Всероссийского фестиваля "Ин-термузей-2007". Во время фестиваля на сайте в он-лайновом режиме, публиковались фоторепортажи о событиях, происходящих в Москве. То есть пользователи Интернета могли в любой момент получить оперативную информацию о мероприятии.
В целом, за два года работы музей опубликовал на страницах своего новостного сайта более 500 новостей, репортажей, пресс-релизов, тематических сообщений и других материалов.
Термин "информационный туризм", появившийся среди пользователей и разработчиков Интернета, заставляет музеи и другие организации искать новые формы работы с интернет-ресурсами по культуре, с тем чтобы помочь виртуальным посетителям ориентироваться в информационном пространстве. Одной из таких форм может стать специализированная навигационная система. Подобная система, объединившая информацию о художественных музеях мира, создана на сайте "Новости Радищевского музея".
Среди собранных в системе web - ресурсов - более 1000 сайтов музеев и галерей мира, специализированных сайтов по культуре и искусству, а также сайтов, посвященных известным художникам.
Информация распределена в специальном меню по следующим рубрикам:
ü музейные порталы и каталоги;
ü галереи мира; а художники;
ü стили искусства.
Кроме того, основные ресурсы распределены по странам. На отдельных страничках представлены характеристика и описание наиболее известных учреждений той или иной страны и есть возможность быстрого перехода на сайты других музеев государства.
В настоящее время можно совершить виртуальное путешествие по сайтам наиболее известных музеев и художественных галерей 24 стран.
Навигационная система может легко наращиваться. Сейчас ведется разработка двух дополнительных модулей. Один из них предоставит возможность быстрого выхода на виртуальные туры по музейным залам, а второй будет вести поиск по детским развивающим играм, размещенным на сайтах художественных музеев мира.
Навигационная система помогает пользователю не только выбрать виртуальный маршрут, но и получить эксклюзивную информацию о культурных и исторических достопримечательностях различных стран.
Инновационность системы заключается в том, что она находит применение и внутри музея - в информационной зоне для реальных посетителей. Например, в интернет-арт-кафе Радищевского музея "Виртуальный художественный мир" посетители используют ее для виртуальных путешествий по музеям мира.
В ближайшей перспективе - открытие интернет-пресс-клуба, где для журналистов и специалистов будет организована виртуальная площадка общения. Там они смогут высказывать свою точку зрения и публиковать материалы по культурной тематике.
Подобный подход к организации работы дает пользователям возможность получать полную картину культурной жизни и оказывает значительное влияние на формирование положительного имиджа музея.
Таким образом, у Радищевского музея сформировались партнерские отношения с различными изданиями, которые стали получать из первых рук исчерпывающие сведения. Это в несколько раз увеличило количество информации о музее.