Реклама

Опыт Саратовского государственного художественного музея им. АЛ. Радищева по формированию положительного имиджа

ü Тематические;

ü web - сайты музея;

ü Информационный портал музея (проект);

ü Пользователи музейной информации;

Информационные электронные бюллетени музея дважды в неделю рассылаются по более тысячи адресам России, а дайджест новостей на английском языке еженедельно читают специалисты и деятели культуры из тридцати шести стран.

Подтверждением того, что сайт "Новости Радищевского музея" выполняет функции СМИ, стало освещение им Всероссийского фестиваля "Ин-термузей-2007". Во время фестиваля на сайте в он-лайновом режиме, публиковались фоторепортажи о событиях, происходящих в Москве. То есть пользователи Интернета могли в любой момент получить оперативную информацию о мероприятии.

В целом, за два года работы музей опубликовал на страницах своего новостного сайта более 500 новостей, репортажей, пресс-релизов, тематических сообщений и других материалов.

Термин "информационный туризм", появившийся среди пользователей и разработчиков Интернета, заставляет музеи и другие организации искать новые формы работы с интернет-ресурсами по культуре, с тем чтобы помочь виртуальным посетителям ориентироваться в информационном пространстве. Одной из таких форм может стать специализированная навигационная система. Подобная система, объединившая информацию о художественных музеях мира, создана на сайте "Новости Радищевского музея".

Среди собранных в системе web - ресурсов - более 1000 сайтов музеев и галерей мира, специализированных сайтов по культуре и искусству, а также сайтов, посвященных известным художникам.

Информация распределена в специальном меню по следующим рубрикам:

ü музейные порталы и каталоги;

ü галереи мира; а художники;

ü стили искусства.

Кроме того, основные ресурсы распределены по странам. На отдельных страничках представлены характеристика и описание наиболее известных учреждений той или иной страны и есть возможность быстрого перехода на сайты других музеев государства.

В настоящее время можно совершить виртуальное путешествие по сайтам наиболее известных музеев и художественных галерей 24 стран.

Навигационная система может легко наращиваться. Сейчас ведется разработка двух дополнительных модулей. Один из них предоставит возможность быстрого выхода на виртуальные туры по музейным залам, а второй будет вести поиск по детским развивающим играм, размещенным на сайтах художественных музеев мира.

Навигационная система помогает пользователю не только выбрать виртуальный маршрут, но и получить эксклюзивную информацию о культур­ных и исторических достопримечательностях различных стран.

Инновационность системы заключается в том, что она находит при­менение и внутри музея - в информационной зоне для реальных посетителей. Например, в интернет-арт-кафе Радищевского музея "Виртуальный ху­дожественный мир" посетители используют ее для виртуальных путешествий по музеям мира.

В ближайшей перспективе - открытие интернет-пресс-клуба, где для журналистов и специалистов будет организована виртуальная площадка об­щения. Там они смогут высказывать свою точку зрения и публиковать мате­риалы по культурной тематике.

Подобный подход к организации работы дает пользователям возможность получать полную картину культурной жизни и оказывает значительное влияние на формирование положительного имиджа музея.

Таким образом, у Радищевского музея сформировались партнерские отношения с различными изданиями, которые стали получать из первых рук исчерпывающие сведения. Это в несколько раз увеличило количество информации о музее.

Перейти на страницу: 1 2 3 4